16, Март 2021

Ключевые события продуктового ретейла (08.03.2021-14.03.2021)

Краткие новости недели

«Лента» расширяет присутствие в Московской области 

«Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет о заключении сделки с X5 Retail Group по приобретению гипермаркета «Карусель» в Дмитрове. Магазин «Карусель» будет преобразован в гипермаркет «Лента» и укрепит позиции компании в стратегически важном московском регионе. Сделка также соответствует интересам трансформации формата гипермаркета «Карусель», о которой X5 объявила в сентябре 2019 года.

В Новосибирске открылся первый магазин голландской сети Spar с необычными продуктами 

Сибиряков удивит сервис европейского уровня, широкий ассортимент и выгодная программа лояльности.

В Новосибирске открылся первый супермаркет голландской сети Spar, насчитывающей более 13 700 магазинов по всему миру. Он расположился на улице Некрасова, 41 в новом жилом комплексе, построенном на месте жиркомбината.

Утконос ОНЛАЙН проанализировал предпочтения покупателей перед 8 Марта 

Онлайн-магазин продуктов Утконос проанализировал более 50 тысяч заказов своих покупателей в преддверии 8 Марта и выяснил, спрос на какие продукты растет активнее всего.

Сообщается, что перед праздником традиционно вырос спрос на шоколад и конфеты, товары для красоты и дома, а также заметен интерес покупателей к красной икре.

По данным аналитиков компании, в предпраздничное время рост спроса на кондитерские изделия и чай и кофе относительно базовой недели составил около 40%. Самыми популярными брендами в категории «Кондитерские изделия» стали Merci, Lindt, Mon Cheri, Milka и «Коркунов».

igooods удвоил число заказов зимой 2020 — 2021

Сервис доставки продуктов igooods за зиму сезона 2020/21 доставил более 475 тыс. заказов на сумму ₽2,8 млрд, что почти в 2 раза больше, чем в сезоне 2019/20. Сопоставимые продажи сервиса в декабре – феврале выросли на 87%.

По статистике, количество заказов в Москве в холодные или снежные дни прибавлялось на 15-40%, в Санкт-Петербурге – на 15-20%. Средний чек увеличивался в среднем на 20-25%. Предпраздничный период остается в лидерах по объемам покупок. К примеру, 30 декабря сервис доставил почти 10 тыс. заказов на ₽46 млн.

 «Самокат»: жители России готовы переплачивать за бренд 

По результатам опроса от «Самоката» оказалось, что каждый второй респондент считает приемлемой наценку за бренд в 15–20% от стоимости товара. А 36% опрошенных вовсе отказались от покупки брендового товара в пользу аналогичного.

Большинство россиян узнают о новых производителях и брендах случайно, выбрав незнакомый товар в магазине. Чаще всего респондентов привлекает натуральный состав продукта (66%) и большие скидки (51%). Рекомендациям знакомых в выборе продуктов питания следует каждый пятый россиянин. Интересно, что цена становится определяющим фактором выбора чаще всего для мужчин. Стоимость товара важна для 28% мужчин, среди женщин таких 18%. А вот красивая упаковка оказалась важным критерием выбора только для зумеров (49%).

Источник