Туристические компании РФ оценивают радиогиды для своего бизнеса.
На выставках «Интурмаркет 2016» и «MITT 2016» туристические компании РФ попробовали оценить радиогиды по удобству применения в туристической сфере. Согласно данным, приведенным в маркетинговом исследовании рынка аудиогидов и радиогидов в России экспертов Компания «ГидМаркет», на первом месте оказался радиогид с приемниками «Mini» с весом всего 12 граммов каждый в виде Bluetooth — гарнитуры.
Радиогиды с приемниками «Clip» заняли второе место. Они сделаны в виде «прищеп-ки», что обычно оценивается как удачный и надежный вариант. О прикрепленном устройстве просто забываешь.
На третье место попал радиогид с обычными приемниками модели «New Classic».
И в целом, как отмечалось многими, радиогиды в туристическом бизнесе явно переживают рост популярности. Лишь несколько лет назад о них вообще никто ничего не знал. Сегодня редкая туристическая фирма не хочет использовать и аудио — и радиогиды.
Ведь экскурсоводу удивительно удобно не заглушать гул улиц как на Невском или в центре Москвы, шум прогулочных катеров на каналах Петербурга, а спокойно говорить в микрофон, понимая, что вся экскурсия прекрасно слышит то, что он говорит. И даже отставшие на 150 – 200 метров туристы будут слышать экскурсию. Особенно важны эти преимущества радиогида и аудиогида зимой, вообще в холодное время года.
Именно в туристическом бизнесе, как отмечали участники выставки, в ближайшие годы стоит ожидать наиболее бурного роста использования этих устройств. Если в музее у гида почти всегда есть возможность легко вести экскурсию, часто посетители и не берут аудио — и радиогиды, предпочитая гулять по музею с печатным путеводителем или просто так, то в туристической сфере подобные устройства исключительно удобны. Кстати, западный опыт показывает, что эти предположения совершенно оправданы: там аудио — и радиогиды в туристической сфере часто есть уже у всех турфирм больших городов.