Инвестгруппа General Atlantic приобрела контрольный пакет в ценовом агентстве Argus Media, публикующем котировки энергоносителей и других продуктов. Исходя из условий сделки, компания вместе с долгами оценена в £1 млрд
Американская инвестиционная группа General Atlantic приобрела контрольный пакет (52%) в международном ценовом агентстве Argus Media, публикующем котировки нефти, нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии, угля. В рамках сделки семья основателя Argus Media Джена Нейсмита, крупнейший акционер компании, продаст все принадлежащие ей акции. Сейчас ей принадлежат 18 млн акций Argus Media, или половина всех бумаг. Группа General Atlantic стала первым сторонним инвестором агентства, которое было основано как непубличная компания в 1970 году. Закрытие сделки ожидается в течение двух месяцев при условии получения согласия надзорных органов.
Бизнес компании вместе с долгами оценен для сделки в £1 млрд, отмечается в пресс-релизе агентства. Сделка позволит Argus Media успешно конкурировать с другими ценовыми агентствами (такими как Platts и Thomson Reuters), заявил FT Эдриен Бинкс, исполнительный председатель Argus Media. Бинкс — второй по величине акционер агентства после семьи Нейсмит. Пакет Бинкса (10 млн акций классов A и B) дает ему 30% голосующих прав в компании.
Акциями Argus владеют около 40 сотрудников агентства, следует из недавней отчетности компании, направленной в надзорные органы. В результате продажи они могут стать мультимиллионерами. В их числе главный редактор Иэн Бурн, глава американского бизнеса Argus Эван Крейк, а также глобальный директор по развитию бизнеса Питер Кадди. По данным Reuters, Кадди владеет порядка 1 млн акций. Крейк владеет более 300 тыс. акций. Президент Argus America Дэниель Мэсси владеет более 730 тыс. акций. Бурн владеет порядка 200 тыс. акций. Значительные доли в Argus принадлежат неисполнительным директорам агентства, в том числе Родди Кеннеди, экс-главе департамента по связям со СМИ нефтяной компании BP, а также Брайену Санденсону, бывшему председателю Northern Rock. Все топ-менеджеры получили опцион на продажу акций компании.
В отличие от традиционных новостных агентств, которые в последнее время испытывают сложности с привлечением аудитории и переходом рекламы в интернет, бизнес специализированных медиагрупп, таких как Argus, напротив, бурно развивается. В 2016-м EBITDA компании, как ожидается, составит £45 млн, сообщили FT источники, близкие к сделке. Выручка Argus за финансовый год по 30 июня 2015 года выросла на 15%, до £123 млн ($178,8 млн), прибыль до налогов — на 10%, до £32,5 млн, по данным Reuters.
«Привлекательность рынка подобных высокодоходных СМИ растет, так как все видят, что эти нишевые компании демонстрируют стабильные показатели, говорил FT в конце 2015 года медиаконсультант Колин Моррисон. — Они становятся все больше похожи на безопасные гавани, где формируются новые точки роста отрасли».
Агентство Argus Media было основано в Великобритании в 1970 году бывшим сотрудником Минфина королевства Дженом Нейсмитом. Первым изданием компании стал еженедельный бюллетень с котировками рынка нефтепродуктов Амстердама, Антверпена и Роттердама Europe-Oil Prices. В прошлом году агентство наняло Bank of America Merrill Lynch в качестве консультанта для анализа вариантов дальнейшей стратегии компании, в том числе продажи акций или выхода на биржу. Заявки на покупку акций Argus поступили от более 60 претендентов, в том числе от фондов прямых инвестиций Hellman & Friedman, Temasek, the Rothschild Group и ценового агентства IHS. Для пересмотра стратегии агентства потребовалось согласие Бинкса. «Наша цель заключалась в том, чтобы позволить нашим акционерам, которые хотят продать долю в компании, продать ее по максимальной и справедливой цене», — объяснял топ-менеджер FT в ноябре 2015 года. Сам Бинкс сохранит «большую часть своего пакета» в компании, отмечается в пресс-релизе Argus.
Argus публикует котировки, индексы и другую ценовую информацию, статистические данные, аналитические материалы и новости, организует конференции и оказывает консалтинговые услуги. Агентство освещает мировые товарно-сырьевые рынки: нефти, нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии, угля, металлов, квот на выбросы, биотоплива, продуктов нефтехимии, минеральных удобрений и транспортировки этих товаров. Международный штат агентства, которое представлено 21 офисом по всему миру, превышает 750 человек. Компания выпускает более 160 изданий. В России и странах бывшего СССР компания присутствует с 1994 года.