Увеличение продаж смартфонов, а также активность операторов связи в продвижении «мобильных» пакетов стимулируют рост мобильного Рунета и усиление его доли в экономике страны.
Поданным немецкой исследовательской компанииGfK, в2016 году количество интернет-пользователей вРоссии осталось науровне 2015 года—70,4% населения ввозрасте от16лет, или около 84млн человек. Доэтого момента аудитория Рунета ежегодно демонстрировала рост. Впериод 2014–2015 годов онбыл обусловлен взрывным потребительским спросом нацифровые мобильные устройства. Именно наних все заметнее переходят пользователи Сети. ПоданнымМТС, в2016 году смартфоны составили 71% отвсех купленных вРоссии телефонов.
За2016 год количество пользователей мобильного интернета посредством смартфонов выросло на6 млн человек: с37,2% в2015-м до42,1% (56 млн россиян ввозрасте от16 лет). Наэти устройства приходится 77% интернет-трафика. Показатель пользования напланшетах при этом почти неизменился— 19против19,2% в2015 году.
ПоданнымGfK, более 50% проданных в2016 году смартфонов поддерживают стандарт связиLTE. Именно LTE-устройства, продемонстрировав некоторое снижениецен, стали основным драйвером этого сегмента, считают вМТС.
ВGfK прогнозируют, что поитогам 2017 года рост продаж смартфонов вштуках составит 5%. Аналогичный показатель МТС фиксировала нарынке РФи поитогам 2015-го. Ожидается, что к2020 году вРоссии будут использоваться более 370 млн устройств смобильным доступом винтернет. Средняя скорость мобильного соединения увеличится ктомуже году втрое, до9 Мбит/с, предполагают вамериканской компании Cisco. Ежемесячно вмобильных сетях будет передаваться1,9 эксабайт трафика.
Намобильный интернет приходится примерно 25–30% общего объема экономики Рунета. Попредварительным оценкам РАЭК, это около1,6 трлнруб. иоколо2,4% ВВП страны в2016 году. Вместе сцифровыми сервисами мобильность остается доминирующим трендом, который определяет развитие самых разных сфер деятельности итрансформирует традиционные отрасли экономики.
Мобильный интернет все заметнее влияет насферы торговли, финансов, страхования, здравоохранения, транспорта ипр.Так, в2016 году, пооценкам экспертов РАЭК, каждые две покупки изпяти совершались через мобильные устройства. Ожидается, что поитогам 2017 года доля таких покупок составит более половины. Глобально, попрогнозам французской медийной компании Criteo, в2017 году через мобильные телефоны будет совершено больше покупок товаров высокой ценовой категории, абольшинство онлайн-ретейлеров наразвитых рынках определят для себя мобильное направление как ключевое.
Сегодня мобильный интернет стал повсеместным, сохраняя значительный потенциал роста. Россия считается пятым вмире рынком почислу скачиваний мобильных приложений. Основная аудитория мобильного контента— молодые люди 12–24лет. Вцелом мобильное потребление превалирует над десктопами, сохраняя быстрый рост. Мобильный сегмент стимулирует рост всего рынка digital врекламе.
Актуальные сегодня процессы цифровой трансформации взначительной мере определяются распространением персональных устройств, развитием инициатив М2М иIoT, построением новой экономики, основанной наданных. Мобильность вэтом контексте продолжит оставаться драйвером развития экономики— вмире иРоссии.
Попрогнозу Cisco, вближайшие пять лет вмировых IP-сетях появится 10млрд новых устройств исоединений— ихчисло к2020 году вырастет до26,3 млрд. К2020 году инфраструктура 4Gбудет поддерживать 72% мобильного трафика— 55% будет выгружаться всети Wi-Fi ималыхсот.
К2020 году накаждого жителя Земли будет приходиться3,4 устройства исоединения (в 2015 году этот показатель составлял2,2). Количество абонентов мобильной связи составит5,5 млрд человек— около 70% всего населения планеты. Для сравнения: электричеством кэтому моменту будут пользоваться 68%, водоснабжением— 45%, автомобилями— 36%. Мобильная экономика кэтому моменту может развиваться как значимая самостоятельная отрасль.