9, Июль 2025

Мобильный шопинг популярнее web

Одним из самых заметных трендов последних лет стал стремительный рост доли покупок, совершаемых при помощи смартфонов.

По данным, приведенным в обзоре «Ключевые тренды одежного ретейла 2025», в марте 2025 года уже 72% респондентов 18–54 лет указали, что покупают одежду с таких устройств. Это на 11 п.п. больше, чем годом ранее, и почти втрое опережает показатель 2019 года, когда покупки со смартфонов совершали около четверти опрошенных. 

Рост происходит на фоне совершенствования мобильных приложений: они становятся удобнее, функциональнее, улучшается пользовательский опыт. Лидерство в этом направлении принадлежит крупным маркетплейсам, однако, и специализированные сети активно развивают собственные приложения. Например, о запуске или обновлении мобильных приложений за последний год «РБК Исследованиям рынков» сообщали такие компании как Familia, Street Beat, Lusio и HENDERSON. Приложения обычно предлагают широкий ассортимент, подробные описания товаров, отзывы, информацию об акциях и программы лояльности. Для некоторых потребителей просмотр каталогов в приложениях даже заменяет скроллинг лент социальных сетей. Такое смещение активности может быть связано с феноменом doom spending: использованием онлайн-шопинга как способа справиться с тревогой или стрессом, когда пролистывание товаров на маркетплейсах помогает отвлечься, но при этом может вести к незапланированным и импульсивным покупкам.

Источник