Главной причиной стал рост цен на ингредиенты, упаковку и повышение розничных цен участниками рынка
В 2022 году впервые с 2019 года наблюдается рост затрат россиян в кофейнях и кафе-кондитерских. Такой вывод позволяет сделать опрос, проведенный в рамках исследования «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022». Несколько лет подряд уровень затрат на одно посещение в среднем по стране составлял 530 руб., однако к июню текущего года расходы посетителей достигли в среднем 640 руб. Таким образом, рост затрат на одно посещение составил 21% к июлю прошлого года. Стремительный рост среднего чека во многом обусловлен ускорившейся в феврале 2022 года инфляцией. Так, к июню годовая инфляция в России составила 16%, а стоимость чашки кофе в ресторанах быстрого обслуживания по данным Росстата, выросла на 15,6%. Факт вынужденного повышения цен не отрицают и сами операторы. «В начале марта мы приостановили выпуск порядка 13% ассортиментных позиций, скорректировали и повысили цены в диапазоне от 15 до 25% на оставшиеся позиции ― рассказала управляющий партнер сети кондитерских Kuzina Евгения Головкова.
Повышения цен не избежали и игроки рынка демократичных кофеен формата take away. Так, в Cofix стоимость напитков была повышена на 26%, о чем «РБК Исследованиям рынков» рассказал директор по развитию сети в России и СНГ Андрей Фомин. «При этом нужно иметь в виду, что при росте на 26%, оптовая цена кофе выросла более чем на 50% еще в прошлом году», ― отметил Фомин. Были подняты цены и в One Price Coffee. «В марте мы были вынуждены повысить фиксированные цены из-за значительного роста стоимости картона, кофе, молока и основных ингредиентов», ― рассказал генеральный директор сети Илларион Цеханович.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.