В 2020-2021 годах пандемия коронавируса и закрытие непродовольственной розницы стали серьезным испытанием для одежного ретейла, и вынудили многих игроков пересмотреть свои стратегии развития, которые стали чаще опираться не на экспансию, а на оптимизацию розничных сетей.
Об этом в интервью для «РБК Исследований рынков» рассказал генеральный директор ООО «АР Фэшн» Мустафа Шахин: «Очевидно, что пандемия не пройдет без следа для мирового сообщества. Уже сейчас мы видим, как меняются рынки, потребительское поведение, образ жизни. Все это оказывает влияние не только на наши краткосрочные, но и долгосрочные планы. Конечно, мы стараемся подстроиться к новой реальности. Если раньше мы планировали продолжить динамичное открытие розничных магазинов U.S. Polo Assn., то сейчас приоритеты сместились в сторону онлайн-торговли».
Последствием коронакризиса стало значительное сокращение количества сетевых магазинов одежды. Так, согласно данным исследования «Одежный ретейл 2021», за период с февраля 2020 года по март 2021 года на рынке стало на 896 точек меньше. Основной удар кризиса пришелся на наиболее развитые локации: в Москве было закрыто 211 магазинов, в Санкт-Петербурге – 166, а в Московской области – 89. При этом, негативная динамика наблюдается во всех федеральных округах.
Немногочисленными точками роста стали города, входящие в агломерации Москвы и Санкт-Петербурга, а также те города, в которых на 2020 год пришлось открытие крупных торговых центров. Так, в быстроразвивающемся пригороде Санкт-Петербурга – Кудрово за год стало на 29 точек больше. Количество магазинов нарастили и Казань с Калининградом, где в 2020 году были открыты крупные торговые центры: 15 и 25 магазинов соответственно. В конце 2020 года в Казани состоялось открытие крупнейшего в республике ТЦ – Kazan Mall, площадью 54 000 м2. В то же время в Калининграде открылся ТЦ «Балтия молл» площадью 40 500 м2. Другой привлекательной локацией стал Сочи, который на фоне пандемии главным туристическим аттрактором в России.