На рынке металлоконструкций России происходит усиление сегментации среди производителей. Крупные производители, способные сформировать устойчивый диверсифицированный пул заказов, демонстрируют рост загрузки мощностей, в то время мелкие и средние производители в среднем снижают коэффициент загрузки мощностей.
На основании анализа операционной деятельности порядка 200 производителей металлоконструкций России в период с 2013 по 2015 годы, специалисты INFOLine установили, что средний по России коэффициент загрузки мощностей по производству металлоконструкций по итогам 2015 года составляет порядка 50% (в 2014 году – порядка 52%). При этом заводы с производственными мощностями, превышающими 40 тыс. тонн в год, смогли существенно улучшить свои производственные показатели. В то же время мелкие производители с мощностями менее 10 тыс. тонн в год, а также производители среднего уровня с мощностями порядка 20-40 тыс. тонн в год, снизили усредненную загрузку мощностей.
Как показывают результаты Исследования «Рынок металлоконструкций России. Итоги 2015 года. Прогноз до 2018 года», такая разнонаправленная динамика характерна для кризисного периода и обусловлена сокращением спроса на конструкции массового потребления на фоне сохранения объемов потребления сложных и высокоответственных конструкций, в частности – конструкций для крупных строек федерального значения. Так, например, в 2015 году в активную стадию строительства вошел целый ряд крупных спортивных объектов для Чемпионата мира по футболу 2018 года, что позволило крупнейшим производителям металлоконструкций нарастить объемы отгрузки.