Директор по внедрению технологий ИТ-компании «Умная логистика» Игорь Казаков — Об автоматизации бизнес-процессов и цифровизации логистики в нефтесервисе.
Фото: пресс-служба
После первого шока отлокдауна всвязи спандемией коронавируса отечественная экономика стала оживать, грузооборот начал расти высокими темпами, компаниям потребовались новые подходы корганизации бизнеса. Тому, кто неслишком торопился внедрять цифровые технологии, пришлось вливаться вобщий строй ускоренными темпами. Весной спрос наавтоматизацию процессов состороны грузоотправителей, сервисных компаний ипоставщиков транспорта увеличился примерно натреть, исегодня онпродолжает расти.
Крупные компании вразных отраслях имеют свои ИТ-системы, ихсоздание исодержание требуют серьезных средств, однако соответствующими возможностями обладает ограниченный круг игроков рынка. Между тем ситуация неждет. Сегодня, для того чтобы максимально оптимизировать логистическую цепочку, оптимизировать затраты ипринять меры кпредотвращению ошибок, нужна профессиональная платформа для управления логистикой. ИТ-экосистема «Умная логистика», понашим оценкам, позволяет бизнесу снижать затраты всреднем на30%.
Есть отрасли, где глобальное управление цепями поставок выстроено достаточно эффективно,— например, нефтегазодобыча. Однако напротяжении нескольких месяцев эта отрасль испытывает насебе усиленное давление нетолько всвязи собщим замедлением экономики иснижением спроса, нои всвязи спадением цен нанефть. Пострадали впервую очередь нефтесервисные компании, спрос науслуги которых вкакой-то момент снизился внесколькораз. Лидеры рынка отчитывались поубыткам три квартала подряд. Здесь оптимизация логистики особенно актуальна. Вцепочке задействовано множество компаний разного профиля— производителей, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков ссобственным парком, частных водителей. Иу каждой свои интересы, аво главе угла— забота особственной прибыли. Нередка ситуация, когда ослабевают координация решений, система контроля качестваи, как следствие, затрудняется возможность удовлетворения потребностей основного заказчика— нефтегазодобывающей компании.
Отрасль сложная, для того чтобы реализовать крупный логистический проект внефтегазовом секторе, требуются серьезные компетенции подрядчика. Допустим, унефтесервисной компании есть задача доставить оборудование наместорождение. Для этого потребуется мультимодальная перевозка— вертолетами, вездеходами, баржами. Втаком случае нужно учитывать все особенности перевозки: отюридических аспектов идо знаний особенностей рельефа местности. Нужно рассчитать рыночную стоимость техники, услуг транспортировки добуровой изатраты напривлечение подрядчиков.
Как это обычно происходит, если нефтесервисная компания занимается обеспечением перевозок самостоятельно? Заявки наперевозку подрядчикам ипоставщикам спецтехники отправляются поэлектронной почте или потелефону, чтобы они наосновании спецификации просчитали стоимость проекта, назвали сроки его выполнения под ключ. Внефтегазовой индустрии, где стоимость процессов исчисляется сотнями миллионов, цена ошибок влогистике крайне высока. Стоимость простоев оборудования также измеряется вмиллионах. Чтобы снизить затраты налогистику иминимизировать ошибки каждого звена цепи поставок, включая основного заказчика, все участники логистического процесса должны работать ведином цифровом поле. Натакой ИТ-платформе, которая позволяет компаниям, выигравшим тендеры, скажем, у«Газпром нефти» и«Роснефти», организовать перебазировку любой сложности максимально эффективно ивыгодно.
Мы автоматизируем логистику для всех участников цепи поставок с2007 года, анаши экспертиза иопыт сотрудничества скрупнейшими нефтесервисными компаниями позволяют определить набор решений, которыми должна обладать профессиональная платформа, способная максимизировать эффективность логистики любой компании этого сектора. Это возможность сделать бизнес-процессы влогистике максимально прозрачными: выбор исполнителя, акцепт тарифов нарейсы инаправления, передача поставщику транспорта заявки наперевозку иотслеживание статусов ееисполнения; наличие современных решений для доступа крыночным тарифам иснижения затрат налогистику; технологии проведения аукционов итендеров, технологии обработки больших данных для доступа крыночной аналитике; возможность автоматизировать закупочные процедуры иквалификациюпоставщиков позаданным критериям; наличие технологии специального электронного документооборота, который позволяет оформлять, передавать ихранить всю документацию спривязкой кконкретным перевозкам— отпутевых листов добухгалтерских документовтак, чтобы сотрудник мог запару секунд найти нужный электронный документ спечатями иподписями попервому запросу; наличие технологий отслеживания местоположения груза итранспорта вреальном времени.
Экосистема «Умной логистики», обладающая всеми перечисленными возможностями, включает всебя специализированные интерфейсы для каждого участника логистики: «Умная логистика Cargo», «Умная логистика Trans», мобильное приложение «Умный водитель», мобильное приложение «Умный логист». Таким образом, все пользователи работают водном информационном пространстве.
За счет автоматизации процессов логистики иих концентрации вединой профессиональной системе нефтегазовые компании могут минимизировать число человеческих ошибок, снизить затраты иповысить качество предоставляемых услуг засчет соблюдения сроков поставки иуправления рейтингами поставщиков транспорта. Практика показывает,что, если неиспользовать современные технологии сегодня, можно проиграть завтра.
Чем известна компания «Умная логистика»
«Умная логистика»— ИТ-экосистема для автоматизации логистики всех участников цепи поставок: производителей, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков ссобственным парком, частных водителей.