По результатам исследования РБК «Розничные сети по продаже одежды 2017», спрос на одежду больших размеров (3XL и выше) остается неудовлетворенным. Несмотря на наличие отдельных товаров size plus у 20-25% fashion-сетей, их ассортиментный ряд остается довольно узким. Наличие лишь 1-2 SKU размером 58 и выше, привычная картина при анализе представленности одежды категории size plus.
В онлайн-ретейле ситуация несколько лучше. Однако и здесь доля одежды размерных рядов 58 и выше не превышает 2% от всего ассортимента. Наиболее актуальна проблема в сегменте женской одежды, где наибольший выбор имеют россиянки, являющиеся обладательницами 42-50 размера одежды. Затруднительным здесь является поиск одежды размером уже от 52 и выше.
Ожирение и избыточный вес являются распространенной проблемой в России. По разным оценкам, от 50% до 60% жителей страны имеют избыточную массу тела. При этом уже болезнью ожирения страдают около 25% россиян. Согласно данным Минздрава РФ, среди взрослого населения диагноз ожирение встречается у 1 из 100 россиян, им страдают 1,2 млн человек. Проблема актуальна и для детей в возрасте до 14 лет, среди которых ожирение наблюдается у 270 тыс. человек. Официальная статистика выглядит еще менее утешительной, учитывая ее динамику: проблема становится все более и более острой с каждым годом.
На данный тренд вынуждены реагировать как отечественные, так и иностранные ретейлеры. Разрабатываются отдельные бренды, ориентированные на plus size, увеличивается размерный ряд брендов. Наряду с этим открываются специализированные магазины для «больших» людей. Несмотря на предпринимаемые шаги, спрос в разы превышает предложение оффлайн- и онлайн-ретейлеров.