18, Февраль 2025

Объем продаж мужской обуви на маркетплейсах (WILDBERRIES, LAMODA, OZON)

Продажи мужской обуви в стоимостном выражении

«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.

Данные по маркетплейсу Lamoda были собраны за период со второй половины 2023 года, и для корректного сравнения результатов маркетплейсов между собой рассматривались одинаковые периоды.

Согласно оценке «РБК Исследований рынков», совокупная выручка трех площадок по итогам 2024 года в категории мужской обуви достигла ₽107,4 млрд. При этом значительная доля в совокупном обороте приходится на продажи Lamoda, которая генерирует 47,9% продаж мужской обуви, реализуемой по системе FBO. На Ozon пришлось 27,3% продаж, на Wildberries — 24,8%. По итогам второго полугодия 2024 года объем продаж мужской обуви на трех площадках вырос на 37,3% к соответствующему периоду 2023 года. Значимый вклад в прирост внесла Lamoda, на которой оборот мужской обуви по модели FBO увеличилась на 72,4%. На Ozon прирост продаж по итогам второй половины 2024 года составил 122%, что свидетельствует об активном развитии категории fashion на маркетплейсе. На Wildberries выручка от продажи мужской обуви по модели FBO во второй половине 2024 года сократилась на 30,9%, а по итогам всего года – на 16,9%. Такая динамика может быть обусловлена изменением схемы продаж намаркетплейсе, снижем популярности FBO и ростом доли продаж по модели FBS среди брендов.

Источник