Объем производства игр и игрушек в России растет последние шесть лет. Учитывая, однако, падение объемов экспорта, следует иметь в виду, что это продукция, ориентированная в основном на российского потребителя. Особенно красноречиво об этом говорит рост производства именно в кризисный 2015 год, отмеченный существенным удорожанием цен на импортные игрушки и стремлением массового потребителя сократить свои расходы за счет бюджетных покупок.
Согласно данным, представленным в отчете РБК Исследования рынков «Российский рынок детских игрушек 2016», объем российского производства игрушек в стоимостном выражении в 2015 году увеличился почти на четверть. Действительно, отечественные игрушки дешевле зарубежных аналогов. Однако, выигрывая в борьбе за отечественного потребителя с доходом среднего и ниже-среднего уровней, российский производитель не всегда готов к конкуренции на международных рынках. Компании, ориентированные на экспорт за рубеж, особенно в страны Европы, часто используют китайские производственные мощности, хотя вопросы концепции решаются в России или в сотрудничестве с международными партнерами.
В любом случае, кризис благоприятствовал отечественному производителю. К 2015 году почти все ведущие российские производители игр и игрушек, за редким исключением, нарастили рублевую выручку по сравнению с 2014 годом. Так, 2015 год оказался крайне удачным для компании «Мир Хобби». Российский производитель настольных игр увеличил выручку с 278,6 до 592,8 млн руб. Более чем на 60% вырос оборот ООО «Завод огонек», который по итогам 2015 года составил 361,1 млн руб. Продажи компании «Стеллар» также показали значительный рост. По итогам прошедшего года она достигла оборота в 852,7 млн руб., для сравнения в 2014 году ключевой финансовый показатель производителя был на уровне 642,8 млн руб. Аналогичный темп прироста продемонстрировало и ОАО «Весна». Выручка производителя кукол выросла на треть, составив 689,4 млн руб.