2020-й год стал крайне тяжелым для одежного ретейла.
Согласно данным исследования «Одежный ретейл 2021», по итогам года рынок показал спад почти на 10%. Оборот одежной розницы снизился с ₽2,2 трлн до ₽1,9 трлн, опустившись на исторический минимум за последние 10 лет. При этом спрос на одежду оказался более чем на четверть ниже по сравнению с уровнем 2014 года.
Критическим фактором, повлиявшим на динамику рынка, стала пандемия. На фоне нестабильной эпидемиологической ситуации игроки отрасли столкнулись с приостановкой работы розничных магазинов в течение нескольких месяцев ввиду вводившихся ограничений весной 2020 года. При этом даже после возобновления функционирования розницы трафик в торговых точках не вернулся к докризисным показателям. Так, по данным Cushman & Wakefield, в январе-феврале 2021 года посещаемость ТЦ все еще отставала от докризисных показателей на 20-25%.
На этом фоне большинство fashion-ретейлеров скорректировали планы по развитию, фокусируя свое внимание на укреплении позиций существующих магазинов и поддержке партнеров по бизнесу. Также приоритетными стали развитие онлайн-продаж, усовершенствование системы логистики, цифровизация бизнеса. Подобные стратегии оказалась актуальными средствами адаптации к ситуации как для российских, так и для международных компаний.