Парижское мотор-шоу остается одним из крупнейших автомобильных форумов в мире. В этом году выставка осталась верна себе: в павильонах Paris Expo дебютировало несколько десятков новинок, большая часть которых готовится пойти в серию. Пока европейцы присматривались к компакткарам с литровыми моторами, корреспондент РБК+ Евгений Багдасаров искал на стендах автомобили, которые могут попасть в Россию.
Фото: Bloomberg
Доля внедорожного сегмента вЕвропе все еще невысока, чего нельзя сказать оРоссии— заполгода всовокупности продано около полутора миллионов машин. Потемпам роста онопережает даже популярные вЕвропе хетчбэки B- иC-классов. Статистика показывает, что европейские покупатели предпочитают компактвэнам кроссоверы. Ивовсе неиз-за плохих дорог: полный привод по-прежнему выбирают очень немногие, авнедорожные атрибуты вроде обвеса ибольшого клиренса— это скорее дань моде. Поэтому неудивительно, что кроссоверов среди парижских премьер было очень много. Иабсолютное большинство изних обязательно привезут вРоссию.
Новая Škoda Kodiaq— первая семиместная модель ипервый большой кроссовер марки. Вдлину онпревосходит даже такие крупные модели, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Hyundai Santa FeиMitsubishi Outlander, аколесной базе в2791 ммпозавидуют автомобили классом выше. Объем багажника для пятиместной версии равен 720 л, апри сложенных сиденьях заднего ряда получаются рекордные 2065 л. Автомобиль невыглядит грузным: при запуске всерию удалось сохранить силуэт одноименного концепта сниспадающей линией крыши.
Салон Kodiaq выглядит солидно, асписок возможных опций включает функцию обогрева рулевого колеса, трехзонную климатическую систему сотдельной панелью управления для заднего ряда иустановку дополнительных сидений втретьем ряду. Отдельно стоит отметить возможность интеграции различных устройств смультимедийной системой, имеющей 8-дюймовый экран, атакже обилие онлайн-сервисов, таких как Google Earth идругие. Для своего большого SUV Škoda предусмотрела инабор вспомогательных систем, таких как камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система контроля дистанции спереди савтоматической функцией торможения. Как иподобает марке Škoda, кроссовер Kodiaq предлагает три десятка практичных мелочей— зонты впередних дверях, множество ящичков,ниш, кармашки для телефонов вторцах кресел, крючки для сумок. Аглавное— специальная накладка, которая выдвигается при открывании двери изащищает еекромку.
Еще одна новинка, которая придется повкусу российским потребителям,— Land Rover Discovery пятого поколения. Внедорожник сменил фирменную угловатую стилистику наобтекаемые обводы концепта Discovery Vision двухлетней давности. Алюминий позволил снизить массу иоснастить автомобиль более экономичными четырехцилиндровыми моторами, доступными наряду сшестицилиндровыми бензиновыми идизельными агрегатами. Более просторный кузов позволяет усадить натретий ряд сидений взрослых пассажиров. Объем багажника можно увеличить до2500 л, причем спинки сидений складываются дистанционно, спомощью приложения насмартфоне. Опрошлой машине напоминают ступенька накрыше, асимметричная пятая дверь ивнедорожные возможности— пневмоподвеска способна увеличивать клиренс довпечатляющих 283мм, глубина брода выросла до900мм. Полный привод по-прежнему постоянный, нопонижающая передача теперь доступна только задоплату.
Вбестселлеры своего сегмента нароссийском рынке метит иAudi Q5второго поколения, которая немного подросла исохранила узнаваемый силуэт. Внутри это полностью новый автомобиль, ав его конструкции использовано больше алюминия. Она теперь оснащается пневмоподвеской, позволяющей увеличить клиренс, ау системы drive select появился специальный внедорожный режим. Фирменный постоянный полный привод сохранился только надизельной машине сV6, аверсии смладшими двухлитровыми моторами комплектуются экономичной системой quattro ultra. Судя поколичеству внедорожных концептов наПарижском автосалоне, популярность кроссоверов вбудущем едвали пойдет наспад.
Хетчбэки B— иC-классов все еще остаются самыми востребованными моделями вЕвропе, нов России омногих моделях едвали кто-то вообще слышал. Лидерство всубкомпактном сегменте прочно занимают Renault Clio иVW Polo, вкомпактном— VWGolf иOpel Astra. Остальные пытаются улучшить свои позиции засчет кардинальной смены имиджа. Например, Hyundai i30 утратил вычурность форм, линии стали более прямыми, аинтерьер выполнен вминималистичном ключе. Хетчбэк нового поколения, который привезут вРоссию, приобрел воснащении иездовых характеристиках. Позже появятся трехдверный кузов ссилуэтом купе испортивная версия отподразделенияN.
Среди серийных новинок вспортивном классе— восновном «заряженные» версии гражданских моделей. Mini Clubman получил «экстремальный» шильдик JCW (John Cooper Works), двухлитровый турбомотор мощностью 231 л.с. ивпервые для этой модели— полный привод. Динамика одинакова что с«механикой», что с«автоматом»—6,3 св разгоне до100 км/ч имаксимальная скорость науровне 238 км/ч. Тем временем Kia тоже решила добавить своему кроссоверу Soul динамики: обновленный автомобиль получил турбомотор1,6 л сотдачей более 200 л.с. отбыстрого хетчбэка Kia cee'dGT. Новый агрегат впаре сроботизированной трансмиссией позволяет разгоняться до100 км/ч менее чем за8с, астрелка спидометра способна подниматься доотметки 200 км/ч.
Audi выкатила вПариже сразу две мощные версии своих новинок. Пятидверный хетчбэк S5оснащен бензиновым турбомотором V6(354 л.с.) всочетании сполным приводом и8-ступенчатым «автоматом». До100 км/ч онразгоняется всего за4,7с. Audi RS3 получила популярный вРоссии кузов седан иоказалась еще быстрее— сместа досотни ейтребуется всего4,1с, аограничение максимальной скорости можно задоплату увеличить с250 до280 км/ч. Пятицилиндровый мотор машины объемом2,5 л— самый мощный всегменте иразвивает 400 л.с. и480 Н•м крутящего момента.
Электромобили тем временем становятся все более экономичными. Например, обновленный Renault Zoe cпочти вдвое большей емкостью батареи теперь проезжает отрозетки дорозетки 400 кмвместо прежних 240км. Пробег нового хетчбэка Opel Ampera-e оценен более оптимистично— 500 кмна одной зарядке. Этот хетчбэк уже представлен вСША под именем Cherolet Bolt иотличается относительно небольшой для электромобиля ценой. Благодаря электромотору сотдачей 204 л.с. и360 Н•м онразгоняется до100 км/ч менее чем за7с.
Аккумулятор вместо бензина, различные электронные опции— автомобили постепенно превращаются ввысокотехнологичные гаджеты. Вот иконцерн VWуже называет вкачестве конкурента для своих будущих электромобилей компанию Apple. Для России ажиотаж вокруг розетки пока неактуален: из-за низкого спроса рынок уже покинул электрический Mitsubishi i-MiEV. Кризис, девальвация рубля, новые более жесткие нормы классификации проредили модельный ряд иностранных производителей вРоссии. Пока здесь выживают только седаны икроссоверы.