9, Июль 2016

Онлайн-сегмент российской розницы стал спасительной гаванью для фэшн-ритейлеров

Онлайн-сегмент российской розницы стал спасительной гаванью для фэшн-ритейлеров

В кризисном 2015 году многие отечественные и иностранные ритейлеры стали возлагать значительные надежды на интернет как канал продаж, способный в условиях падения потребительского спроса обеспечить дополнительный рост оборота компаний за счет доступа к более широкой аудитории покупателей. В надежде на это значительная часть игроков рынка стала активно запускать собственные интернет-магазины.

Впрочем, бум открытий онлайн-магазинов фэшн ритейлеров – явление отнюдь не новое. Большинство крупнейших проектов начало покорять просторы Рунета еще в 2009 – 2013 гг. Сегодня уже многие ведущие одежные ритейлеры России успешно работают в онлайн-сегменте. По данным РБК.research, 197 из 469 (42%) одежных сетей, рассмотренных в исследовании «Розничные сети по продаже одежды 2016», имеют собственные интернет-магазины.

Существенную помощь для выхода на виртуальные площадки оффлайн-ритейлерам оказывают игроки онлайн-рынка. Примерами служат eTraction и KupiVIP E-Сommerce Services, которые осуществляют разработку и обслуживание интернет-магазинов, включающую процессы от обработки заказа до доставки товаров покупателям. Так, KupiVIP участвовала в разработке и запуске онлайн-магазинов более чем 15 брендов.

Способствуют выходу традиционных оффлайн-ритейлеров в онлайн и крупные интернет-проекты. Так, в ноябре 2015 года Lamoda осуществила запуск торговой площадки для других ритейлеров. По данным издания «Секрет Фирмы», первыми клиентами сервиса уже стали проекты FiNN FLARE и Just Couture. Конкурентом Lamoda может стать KupiVIP, который ранее также заявлял о своих намерениях по запуску собственной торговой площадки в 2017 году.

Источник