На российском рынке продолжается трансформация каналов продаж одежды в сторону e-commerce
Покупатели все чаще переходят в интернет-магазины и в особенности на маркетплейсы. Результаты опроса «РБК Исследованиям рынков» показали, что интернет является наиболее популярным каналом для покупки одежды. В марте 2025 года 3 из 4 респондентов 18–64 лет ответили, что хотя бы раз приобретали предметы гардероба онлайн за последний год. При этом для 62% потребителей этот канал является основным способом покупок одежды.
Такая тенденция закономерно отражается и в финансовых показателях по отрасли. Согласно оценкам «РБК Исследований рынков, приведенным в обзоре «Одежный ретейл 2025», в 2024 года оборот онлайн-торговли одеждой, обувью и аксессуарами вырос на 50,7% к прошлогоднему показателю. При этом доля e-commerce в общем объеме рынка увеличилась более чем на 10 процентных пунктов. На сегодняшний день интернет-торговля является драйвером для всей отрасли: в то время как онлайн-продажи динамично растут, офлайн-канал четвертый год показывает снижение оборота в fashion-сегменте. В 2024 года оборот рынка в физической рознице сократился на 10,7%.