5 июня компания «Связной» объявила о ликвидации бренда «Евросеть» в рамках ребрендинга. Через год объединенная фирма будет работать под единым брендом «Связной», сменив логотип и ассортимент в магазинах. Какие известные бренды ушли в прошлое и почему — в фотогалерее РБК.
«Евросеть»
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Когда: 2018 год
Причина: неизвестна
5 июня стало известно, что компания «Связной» ликвидирует бренд «Евросеть» в течение года, причины такого решения не были названы. По словам источников, отказ от бренда был условием компании «ВымпелКом» при продаже доли в «Евросети». Объединенная компания «Связной» и «Евросеть», появившаяся в результате слияния «МегаФона» и группы «Связной» в конце апреля 2018 года, перейдет на новую концепцию и единый бренд — «Связной». У новых магазинов сменится логотип, расширится ассортимент и изменится принцип организации. Общая сумма инвестиций в ребрендинг может составить более 5 млрд руб.
«ВТБ24»
Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости
Когда: 2018 год
Причина: объединение банков
В конце 2016 года наблюдательный совет группы ВТБ утвердил стратегию развития, включающую объединение банка ВТБ и его розничной «дочки» ВТБ24, а также «построение единого универсального банка». Окончательное объединение и ликвидация бренда «ВТБ24» состоялись в начале января 2018 года. Как отметил глава ВТБ Андрей Костин, от объединения ожидается значительный синергетический эффект, а экономия может достигать 15 млрд руб. в год.
«Техносила»
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Когда: 2017 год
Причина: объединение розничных сетей
В конце 2016 года группа «Сафмар» семьи Гуцериевых, которой принадлежала сеть магазинов электроники «Техносила», приобрела конкурирующую сеть «Эльдорадо». Вскоре стало известно о планах объединения. Изначально не было ясности, под каким брендом будет работать объединенная сеть — о переходе офлайн-магазинов «Техносилы» под бренд «Эльдорадо» стало известно только летом 2017 года, при этом онлайн-магазин «Техносила» сохранил свое название. Весной 2018 года появилась информация о планах группы «Сафмар» объединить «Эльдорадо» с принадлежащей ей же сетью «М.Видео». Оба бренда сохранятся, но будут к 2019 году работать в рамках одного юридического лица.
«Мортон»
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Когда: 2017 год
Причина: объединение бизнеса
Осенью 2016 года президент и крупнейший акционер девелоперской группы компаний ПИК Сергей Гордеев купил группу «Мортон», тогда крупнейшего застройщика жилья России. По условиям сделки Гордеев должен был взять на себя обязательства по выплате долга компании, который, по словам ее бывшего президента Александра Ручьева, составлял «около 22–24 млрд руб.». Участники сделки подчеркивали, что «Мортон» продолжит развиваться как самостоятельный бренд, не объединяясь с бизнесом ГК «ПИК».
Тем не менее вскоре группа ПИК выкупила «Мортон» с целью интеграции в объединенную структуру. В результате сделки основные показатели деятельности ГК «ПИК» в 2017 году выросли почти вдвое, а компания впервые в истории перешагнула отметку в 2 млн кв. м построенных площадей.
Mirax
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Когда: 2011 год
Причина: проблемы с финансированием проектов
В 2008 году основатель девелоперской компании Mirax Group Сергей Полонский рассказал об отсутствии новых проектов из-за проблем с финансированием. В 2012 году компания не смогла своевременно погасить долг, который составлял около $550 млн, а год спустя совет директоров принял решение ликвидировать бренд. Компанию переименовали в Nazvanie.net, а спустя несколько месяцев — в Potok 8. Одним из самых известных проектов Mirax стала башня «Федерация» в «Москва-Сити».
«Волга»
Фото: Николай Мошков / ТАСС
Когда: 2011 год
Причина: убыточное производство
В 2011 году группа ГАЗ прекратила выпуск автомобилей под брендом «Волга». Последним стал Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring, но его производство оказалось убыточным, поскольку, по словам совладельца компании Зигфрида Вольфа, «машина была слишком большой и прожорливой».
Выпуск оригинальных автомобилей под брендом «Волга» прекратился еще в 2008 году. На высвободившихся мощностях организовали производство легковых автомобилей Volkswagen и Skoda, а также коммерческих Mercedes-Benz. Весной 2017 года стало известно, что в среднесрочной перспективе группа ГАЗ может возродить бренд, но выпускать под ним будут не легковые, а коммерческие автомобили.
Pontiac
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Когда: 2010 год
Причина: банкротство General Motors
Весной 2009 года компания General Motors (GM) приняла решение ликвидировать несколько автомобильных брендов, среди которых был существовавший с 1926 года Pontiac. Решение принималось при участии правительства США в рамках плана по спасению GM. Производство под брендом Pontiac было прекращено осенью 2009 года, а спустя год истекли все дилерские контракты GM на него.
«Москвич»
Фото: Игорь Михалев / РИА Новости
Когда: 2006 год
Причина: банкротство предприятия
Столичный автомобильный завод «Москвич» (бывший АЗЛК) выпускал одноименные легковые машины до остановки производства в начале 2000-х годов. В 2006 году ОАО «Москвич» объявили банкротом. Задолженность предприятия составляла около $1 млрд. На площадке завода французская Renault организовала производство автомобилей в рамках совместного предприятия с правительством Москвы.
В 2015 году появилась информация, что российский филиал Renault подал заявку на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы, хотя конкретных планов по выпуску автомобилей под историческим товарным знаком у компании тогда не было. Год спустя представитель руководства компании отмечал, что бренд купили «на долгосрочную перспективу». «Просто нам приятно иметь в активе такую торговую марку — вот и все», — пояснил вице-президент региона Евразия Дени Левот.