Людмила Терехова, директор по корпоративной культуре и бренду «Магнит»:
Фото: пресс-служба
Линейные сотрудники впродуктовом ретейле— основной капитал. Отих профессионализма, продуктивности инастроения зависит лояльность покупателей, азначит, иуспех бизнеса. Пандемия увеличила рабочую нагрузку иуровень стресса уперсонала. В«Магните» 290тыс. сотрудников розницы илогистики, каждый изкоторых крайне востребован нарынке труда.
Главная цель— создать такие условия, чтобы наши люди оставались работать всети иактивно рекомендовали компанию своим знакомым. Чтобы доля найма через рекомендации росла, одной стабильной зарплатой необойтись— важны эффективная система нематериальной мотивации иблагоприятная атмосфера вкоманде. Пандемия стала катализатором для серьезного рывка всоздании таких условий.
Работа впродуктовом магазине донедавнего времени невоспринималась как достойная, уперсонала небыло очевидных поводов для гордости— они нелетчики ине пожарные. Коронакризис позволил переосмыслить роль работников торговли, поставил нас водин ряд чутьли нес врачами. Пандемия отчетливо показала, что продуктовая розница является одним изосновных ресурсов жизнеобеспечения.
В марте 2020-го мыпо-новому сформулировали нашу социальную миссию— «дежурные постране»— истали активно обсуждать эти новые смыслы ссотрудниками. Это сработало ипомогло нам быстро преодолеть возникшие из-за пандемии страхи, настроения внутри команды трансформировались всозидательные. Например, сами сотрудники в138 городах запустили волонтерский проект доставки продуктов одиноким старикам.
Осенью прошлого года наши собственные исследования, атакже глубинные субметрики HeadHunter показали, что Employee NPS— индекс лояльности персонала— внашей компании один изсамых высоких вретейле. Мыочень этим гордимся.