Глава группы компаний ГЛТ (Глобальная логистика и транспорт) специально для исследования российского рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных целей и финансовых показателей?
— Год был насыщенным, цели и финансовые показатели перевыполнены.
— Как Вы оцениваете динамику операционных показателей компании в 2023 году? В какой мере удается сгладить воздействие неблагоприятных факторов? Какие драйверы и барьеры для развития рынка вы видите?
— В качестве драйверов можно отметить высокий спрос со стороны грузовладельцев и нехватку перевозчиков. Барьеры — это, в первую очередь, дефицит кадров (как операционного персонала, так и водителей), а также инфляция: рост стоимости техники, запчастей, топлива и зарплат.
— Увеличился ли объем внутренних перевозок? Если да, то благодаря каким факторам? Компании из каких отраслей предъявляют наибольший спрос на автомобильные перевозки?
— Да, объем увеличился. На это повлияли рост экономики и недостаток транспорта. Наиболее высок спрос на перевозку потребительских товаров и строительных материалов.
— Как Вы оцениваете ситуацию со спросом на логистические услуги в 2023 году? Насколько сильно на рынок повлиял уход из России крупных международных компаний?
— Спрос превышает предложение. Уход международных компаний повлиял не сильно, в большей степени они поменяли собственников.
— Осуществляет ли ваша компания поставки товаров по схеме параллельного импорта?
— Да, осуществляет. Наиболее популярный маршрут: Алма-Ата—РФ.
— Как ваша компания справляется с задачей содержания и обновления автопарка в условиях санкций и ухода иностранных вендоров?
— Мы переориентировались на китайских поставщиков.
— Столкнулась ли ваша компания с нехваткой кадров? Если да, то какие меры были предприняты для исправления ситуации? Есть ли среди них инструменты автоматизации и роботизации процессов?
— Да, столкнулись. Применяем современные методы поиска и подбора персонала. Повышаем заработную плату и эффективность имеющихся сотрудников. Разрабатываем и используем инструменты автоматизации и роботизации.
— Может ли цифровизация бизнеса стать реальным ответом на текущие вызовы?
— Да, может. У нас уже внедрены электронный документооборот и система управления транспортом.
— Насколько болезненным был уход из России иностранных поставщиков программного обеспечения (Oracle и SAP)?
— Он был ощутим, но в компании ведется разработка собственного ПО, есть собственный штат разработчиков.
— Как вы оцениваете перспективы отрасли грузоперевозок в ближайшие 1–2 года? Каким направлениям деятельности в вашей компании будет уделено основное внимание?
— Рынок будет расти. Превышение спроса над предложением сохранится из-за дефицита водителей. Мы в компании планируем освоение новых направлений: Ближний Восток, Китай, Индия. Главная задача — диверсификация бизнеса за счет расширения перечня оказываемых у