Оператор-дискаунтер Tele2 сегодня начал продажи сим-карт в Москве и области. К новому для столицы оператору подключились уже более 10 тыс. абонентов, рассказали РБК в компании.
«Сбои неизбежны»
Компания «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) 22 октября начала продавать сим-карты в Москве и области в собственных монобрендовых салонах, торговых центрах, в салонах ретейлеров «Связной» и «Евросеть», в отделениях «Почты России», магазинах «Пятерочка» и др. По состоянию на 16:00 более 10 тыс. жителей столицы и области стали абонентами оператора-дискаунтера, рассказал РБК представитель Tele2 Константин Прокшин. По итогам дня Tele2 рассчитывает подключить более 20 тыс. абонентов в регионе, уточняет он. На пресс-конференции в среду представитель компании объявлял, что число предзаказанных сим-карт составляло 30 тыс. штук.
Утром в социальных сетях пользователи жаловались на проблемы, связанные с невозможностью купить сим-карту Tele2. Потенциальные абоненты сетовали на сбои в работе сайта оператора и отсутствие некоторых заявленных тарифных планов в точках продаж. «В Зеленограде в «Панфиловском» [торговый центр] полный бардак. Салон не подготовлен, всего два тарифа — «Очень черный» и «Оранжевый», «Когда салон на Тверской начнет выдавать интернет-заказы? Не хочется в третий раз зря идти» — такие жалобы можно встретить в официальной группе оператора «Tele2 Москва» в социальной сети «ВКонтакте».
Прокшин сообщил, что были «единичные проблемы с выдачей ранее заказанных сим-карт», однако в большинстве случаев симка в итоге оформлялась. «В нескольких салонах были отмечены технические сбои в работе IТ-систем, неизбежные при таком массовом одновременном открытии точек продаж. При этом активация сим-карт не останавливалась: сотрудники монобрендовых салонов заполняли регистрационные формы вручную», — приводится объяснение в официальном релизе Tele2.
Представители «Евросети» и «Связного» Ульяна Смольская и Мария Заикина рассказали РБК, что в этих магазинах не было проблем с наличием сим-карт и конкретных тарифных планов.
Продажи сим-карт в сети «Связной» в Москве и Московской области находятся «на высоком уровне», утверждает Заикина. Она не раскрыла точное число проданных контрактов. Источник, близкий к «Евросети», рассказал, что к 16:00 ретейлер реализовал около 700 сим-карт.
Четыре тарифных плана
Посещаемость московского сайта Tele2 с утра побила рекорды из-за большого наплыва клиентов: некоторое время он был частично недоступен из-за проблем на стороне провайдера, рассказал Прокшин.
В первый день работы Tele2 подключил 0,03% общего числа абонентов в Москве, доля рынка с учетом предзаказов могла составить 0,1%, подсчитал для РБК гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.
Средний объем подключений операторов «большой тройки» в Москве ежедневно составляет около 15–25 тыс., добавил он. В столичном регионе сейчас действуют около 40 млн сим-карт, из которых около 18–19 млн активно используется (данные Telecom Daily). По оценке Анкилова, в течение трех лет Tele2 может получить 10% абонентов от всей базы столичного региона.
Tele2 представил тарифы для Москвы и области за день до начала работы в столичном регионе — 21 октября. Всего оператор предложил абонентам четыре тарифных плана — «Оранжевый», «Черный», «Очень черный» и «Самый черный» (все тарифные планы линейки «Черный» — пакетные). Тарифный план «Оранжевый» предполагает плату за исходящие звонки на любые номера по цене 1 руб. за минуту разговора и включает 2Гб мобильного интернета. Стоимость СМС на тарифе также составляет 1 руб. Для тарифного плана «Черный» предусмотрена абонентская плата 99 руб. в месяц: за это абонент получает 2Гб мобильного интернета, 150 СМС на номера Москвы и платные СМС на номера России — по 2,5 руб. Тарифный план «Очень черный» (за 299 руб. в месяц) включает 400 минут на любые номера в России, 4Гб мобильного интернета и 400 СМС на все номера России. Тариф «Самый черный» предполагает абонентскую плату 599 руб. в месяц, 1000 минут на звонки по всей России, 10Гб мобильного интернета и 1000 СМС на номера в России.