По итогам первого полугодия 2016 года, чистый прирост торговых площадей 50 крупнейших торговых сетей DIY России составил 87,8 тыс. кв. м, что составляет 70% от чистого прироста за весь 2015 год. Согласно новому исследованию «Рынок DIY России. Анализ регионов, тенденции 2016 года и прогноз до 2018 года», лидером по увеличению торговых площадей за указанный период является торговая сеть Leroy Merlin, на долю которой пришлось 41% от всех открытий ТОП-50 DIY ретейлеров — прирост составил 55,4 тыс. кв. м. На втором месте по данному показателю находится торговая сеть OBI с приростом в 21,2 тыс. кв. м, что составляет 15% от общего показателя открытий.
Важно отметить, что и региональные игроки продолжают наращивать свои торговые площади. По данным исследования, за первое полугодие 2016 года казанская торговая сеть «МЕГАСТРОЙ» показала прирост в 12,7 тыс. кв. м, петербургский DIY-ритейлер СТД «Петрович» прирос на 9,8 тыс. кв. м, оренбургская торговая сеть «Стройландия» увеличила торговые площади на 8,9 тыс. кв. м.