Еженедельный дайджест
В Москве открылся первый магазин «Агрокомплекс Выселковский»
Один из крупнейших агрохолдингов «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» вышел на московский рынок, открыв свой первый магазин розничной сети под вывеской «Агрокомплекс Выселковский». Торговая точка расположена в районе «Филевский парк» на западе Москвы. В будущем «Агрокомплекс» планирует открывать торговые точки в Москве и Московской области ежемесячно в формате «магазина у дома». Однако конкретное количество точек, которые будут открыты в 2024 году, пока не уточняется.
Число чеков в «Азбуке вкуса» выросло на 11% в 2023 году
Ретейлер «Азбука вкуса» отмечает рост клиентской базы и доли уникального ассортимента, а кофейни при магазинах и продукция собственного производства остаются точками притяжения новых клиентов. В компании отмечают 2 параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов: разумное и рациональное потребление и рост потребления товаров высокого и премиального ценовых сегментов (коллекционные и подарочные решения). В компании фиксируют увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 рублей в супермаркетах, 703 рубля – в мини-маркетах и 2 688 рублей в доставке (суммарно по всем форматам: большая доставка ко времени, быстрая и партнерские сервисы).
В России производство сырья для крабовых палочек выросло в 2,5 раза
Российские рыбаки продолжают наращивать выпуск минтаевого сурими. Об этом сообщила Ассоциация добытчиков минтая. Как рассказал президент ассоциации Алексей Буглак, в 2023 году этому способствовала конъюнктуры на внешних рынках: из-за неопределенности с поставками филе минтая на европейский рынок предприятия снизили производство этой продукции, увеличив выпуск сурими, спрос на которое более стабильный. В результате выпуск составил порядка 55 тыс. тонн – это почти в 10 раз больше, чем два года назад и в 2,5 выше показателя 2022 года.
Ozon fresh: более 85% россиян проведут 31 декабря у плиты
Ozon fresh узнал, как россияне готовятся к Новому году. Абсолютное большинство опрошенных (86%) планируют провести последний день года за готовкой блюд для праздничного стола, на покупку продуктов готовы потратить 5–10 тыс. рублей, а если забудут что-то купить, то скорее самостоятельно побегут в магазин, чем закажут онлайн.
В этом году 35% россиян планируют встречать Новый год в кругу семьи с детьми. Еще 20% — наедине с супругом или партнером, и лишь 11% отметят новогоднюю ночь с друзьями. Несмотря на то, что большинство опрошенных собираются посвятить весь день 31 декабря готовке, половина из них в то же время хотела бы заниматься другими делами — например, украшать дом, принимать гостей или приводить себя в порядок. По данным опроса Ozon fresh , каждый третий хочет провести последний день года, катаясь на коньках или прогуливаясь по парку, а еще 13% собираются последовать известной новогодней традиции — посетить баню.