Еженедельный дайджест
Х5 Group планирует достичь темпов роста выручки на уровне не менее 20% в ближайшие годы
Х5 Group развивает стратегию укрепления лидерства на розничной рынке и планирует наращивать выручку на 20%, об этом рассказал главный исполнительный директор Х5 Group Игорь Шехтерман на конференции Х5 Dialog 2022.
Чтобы продолжить расти с высокой динамикой, Х5 Group выделила семь основных драйверов: агрессивное развитие сети жестких дискаунтеров «Чижик» и захват лидерства в этом сегменте к 2026 году; сохранение высоких темпов роста «Пятерочки» со смещением ассорти- мента в пользу товаров низкого ценового сегмента; увеличение отрыва сети супермаркетов «Перекресток» от конкурентов за счет уникального ассортимента и фокуса на больших городах; региональное развитие через альянсы с местными сетями, развитие на Дальнем Востоке; партнерский подход к управлению магазином. В этом году сеть перезапустила программу лояльности, теперь она объединенная — для «Перекрестка» и «Пятерочки». «Мы продолжим инвестиции в развитие единой программы лояльности и подписки», — сказал Игорь Шехтерман. Значительная доля инвестиций пойдет в улучшение клиентского опыта — сервис, атмосферу в магазине, позитивные эмоции для покупателя. Также продолжатся финансовые вложения в СVM и персонализированное промо.
«Утконос мини» появился на витрине igooods
«Утконос Онлайн» в формате «мини» стал доступен на витрине сервиса доставки продуктов igooods. Клиенты сервиса смогут получить заказ через 1,5 часа после оформления.
Сотрудничество поможет «Утконосу» предложить покупателям быструю доставку, а igooods — еще более широкий ассортимент. К заказу на сервисе доступны более 30 000 наименований товаров из «Утконос мини» — продукты питания и средства для дома и ухода за собой. В течение тестового периода доставка будет доступна при заказе через официальное мобильное приложение igooods на ограниченной территории Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Формат сотрудничества предполагает, что сервис igooods выступит партнером-маркетплейсом, а оформленные заказы igooods будет собирать и доставлять из гипермаркетов «Лента».
«Вкусвилл» вышел на рынок Китая
В конце ноября «Вкусвилл» запустил продажи наборов для здорового питания на пло- щадке крупнейшего китайского маркетплейса Tmall Global. Первые покупатели уже получили свои заказы. Онлайн-магазин работает под локализованным брендом «微谷食优», который отражает ассоциации с натуральностью и проверенным качеством, а дословно первеодится как «микродолина вкусной еды».
В 2023 году безалкогольное пиво подорожает на 11%
Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов, на слова которого ссылается «РИА Новости», рассказал о том, что в 2023 году производство безалкогольного пива сократится из-за акциза на безалкогольные сахаросодержащие напитки на 17,7%.
Сокращение производства безалкогольного пива приведет к росту цен на напиток минимум на 11%. По словам Мамонтова, пивовары начнут сокращать производство на фоне введения акциза на безалкогольные сахаросодержащие напитки, поскольку развивать этот сегмент станет нецелесообразно. «В портфеле членов ассоциации есть продукция, подпадающая под эту новую подакцизную категорию: прежде всего — безалкогольное пиво», — рассказал Мамонтов. Он также отметил, что в последние несколько месяцев в отрасли наблюдается серьезный рост себестоимости производства. По мнению Мамонтова, в 2023 году расходы производителей снова вырастут из-за введения обязательной маркировки алкоголя. Кроме того, участникам рынка придется тратить больше средств на утилизацию отходов упаковки из-за расширенной ответственности производителя.