Еженедельный дайджест
Жители России стали чаще покупать тунца вместо лосося
Российские покупатели предпочитают покупать тунца вместо атлантического лосося, пишут «Известия». По словам представителей аналитического центра «Рыбного союза», подобные изменения связаны с изменениями цен на лосось.
К концу 2022 года потребление лосося снизилось в два раза. На текущий момент импортный аквакультурный атлантический лосось в среднем стоил 1100 руб. за 1 кг в опте. В июле цена лосося достигала исторического максимума — до 2000 руб. за 1 кг. Кроме того, популярность тунца выросла в 1,5 раза. Стоимость тунца в опте составляет 700–800 руб. за 1 кг и не подвержена резким скачкам.
Продажи продукции из растительного мяса в «Магните» выросли в 1,5 раза
Продажи растительного мяса, молока, йогуртов и тофу в магазинах розничной сети «Магнит» за две недели с начала Великого поста (с 27 февраля) выросли более чем в 1,6 раза (в килограммах и штуках) по сравнению с аналогичными показателями за две предыдущие недели. Альтернативные «мясо» и «молоко» становятся все более популярны и позволяют заметно разнообразить рацион не только вегетарианцам, но и тем, кто отказывается от продуктов из животного белка во время поста. В частности, продажи полуфабрикатов из растительного мяса увеличились более чем в 1,5 раза. Котлеты, фрикадельки, пельмени и наггетсы из растительного мяса представлены в магазинах «Магнит» больших форматов – супермаркетах и суперсторах. Продажи этой продукции начались в 2021 году в тестовом режиме. В 2022 году в категории наблюдался устойчивый рост спроса на фоне расширения предложения.
Исследование «Чек Индекс»: спрос на кофе упал на 18%
В начале 2023 года спрос на кофе упал на 18% и ушел в онлайн. При этом кофейная инфляция сокращается. Такие данные представлены в исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». В исследовании представлен анализ данных онлайн- и офлайн-каналов продаж из сетевой и несетевой розничной торговли по всей стране. Представлено сравнение данных за январь—февраль 2023 и 2022 годов. Так, cредний чек покупки кофе в этом году составил 449 руб., что на 35% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 594 руб., что на 46% выше уровня предыдущего года. Число покупок кофе в 2023 году ниже уровня прошлого года на 18%, однако в онлайне — выше на 22%. Средний чек за растворимый кофе в 2023 году составил 397 руб. (рост на 33%), число покупок снизилось на 16%, однако в онлайне — выросло на 14%. Средний чек за молотый кофе составил 510 руб. в текущем году (рост на 38%), число покупок снизилось на 25%, однако в онлайне — выросло на 33%.
METRO отменила вход по картам в торговые центры
С 16 марта для прохода в торговый центр METRO не нужна карта клиента. Более 40 000 позиций из ассортимента торговых центров, товары собственных торговых марок (СТМ) из России и Европы, эксклюзивные алкогольные позиции, привезенные посредством прямого импорта, стали доступнее большему количеству клиентов.
Система лояльности останется прежней, чтобы копить баллы и получать кешбэк, новые клиенты METRO смогут оформить карту клиента на кассе за минуту, а все оформленные ранее продолжат свое действие.