Еженедельный дайджест
С начала лета цены на семгу снизились на 15%
С началом отпускного сезона в РФ и благодаря растущему с начала года импорту из Чили мороженого лосося цены на семгу в стране снизились на 13–14%, пишет «Прайм» со ссылкой на данные Рыбного союза.
Согласно данным аналитиков Рыбного союза, оптовая цена на семгу (она же атлантический̆ лосось) из Мурманской области снизилась за последний месяц на 200 руб. за килограмм, или на 13–14%. На 19 мая цена 1 кг лосося стандартного качества и премиум-качества составляла 1450 руб. и 1530 руб. соответственно. А на 19 июня они снизились на 13,8% и 13,1% — до 1250 руб. за стандарт и 1330 руб. за премиум.
«ЭКО-культура» построит тепличный комплекс на Урале за 20 млрд руб.
Агропромышленный холдинг «ЭКО-культура» планирует построить крупный тепличный комплекс в Свердловской области. Инвестиции в проект оцениваются в 20 млрд руб., пишет РБК.
Тепличный комплекс разместится на площади 100 га и позволит обеспечить свежими овощами регион и наладить поставки в Сибирь. Непосредственно теплицы, по оценкам производителя, займут 40 га. Для инвестора подготовили список площадок под комплекс и ведут переговоры с муниципалитетами.
В России предложили запретить цветные пластиковые бутылки
В 2024 году в России могут запретить до пяти видов пластиковой упаковки, а к 2030-му их число планируется увеличить до 20. Такие планы уже закреплены в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла», на который ссылается в презентации Российский экологический оператор (РЭО). Основной смысл такого подхода — отказаться от неэкологичной тары, которую по разным причинам сложно или невозможно переработать. Например, ее трудно выделить из общего объема мусора либо упаковка состоит сразу из нескольких материалов, которые нельзя отделить друг от друга.
«Магнит» масштабирует технологию расширенного штрихкода для контроля сроков годности товаров
«Магнит» масштабирует применение технологии расширенного штрихкода (РШК), который в отличие от стандартного содержит информацию о сроке годности товара. Это решение поможет повысить доступность товаров на полке, оптимизировать трудозатраты на контроль сроков годности в магазинах, сократить потери и расходы на уценку. Первыми участниками проекта масштабирования технологии РШК стали ведущие российские производители продуктов питания, включая группу «Черкизово» и ЭФКО. Ранее «Магнит» внедрил технологию проверки сроков годности маркированных молочных продуктов на кассе с помощью системы «Честный знак». Новая технология расширенного штрихкода позволит блокировать продажи не только маркированных продуктов, но и остальных товаров, если их срок годности истек.