Еженедельный дайджест
«Мираторг» открыл свой аналог «Макдоналдса»
Агропромышленный холдинг Мираторг открыл новую сеть ресторанов быстрого питания под названием «100» (аналог «Макдоналдса»). Как сообщает портал Shoppers, первая точка заработала в Москве на Минском шоссе, сам «Мираторг» об открытии заведения не объявлял.
В меню «100» можно найти больше десяти видов бургеров, картошку фри и напитки. Цена бургеров — от 65 до 329 руб., картошки фри — от 79 до 139 руб., картофеля по-деревенски – 129 руб. Похожие цены во «Вкусно — и точка». Именно «Мираторг» больше десяти лет поставлял «Макдоналдсу» (еще до «Вкусно — и точка») бифштексы и наггетсы. Так что собственный бренд фастфуда от «Мираторга» — это серьезная заявка.
Траты на еду — самая большая статья расходов россиян
Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга, провела опрос среди трудоустроенных соискателей, попросив их назвать две самые большие статьи расходов за месяц. Выяснилось, что большая часть зарплаты уходит на еду и аренду жилья (ипотеку). 47% опрошенных россиян сообщили, что их самая большая статья расходов за месяц — это покупка еды. Чаще всего такие респонденты проживают в Хабаровском крае (57% опрошенных из этого региона назвали еду среди ключевых трат), а также в Ярославской и Новосибирской областях (по 54%). Меньше всего таких респондентов в Удмуртской Республике (всего 22%). В разрезе профессий большую часть зарплаты на еду чаще всего расходуют представители сферы «Маркетинг, реклама, PR» (56%), а реже всего — из сферы «Розничная торговля» (30%).
34% россиян среди самых больших трат назвали аренду жилья и/или ипотеку. Такие расходы наиболее свойственны жителям Ханты-Мансийского АО (44%) и медицинским работникам (55%). И наоборот: реже всего на это тратятся жители Саратовской области (лишь 20% назвали арендную плату среди основных расходов) и работники транспортно-логистической сферы, а также сотрудники безопасности (по 25%). Еще 30% рассказали, что тратят существенную часть зарплаты на коммунальные расходы, 33% — на выплату кредитов (не ипотечных), 15% — на детей, 11% — на транспорт и/или автомобиль, 8% — на лечение и лекарства, 7% — на досуг и отдых, 6% — на одежду и обувь. Реже всего в число наиболее крупных статей расходов входят образование (5%), уход за собой (4%), а также связь, телевидение и интернет (1%). Отметим, что наибольшими тратами на лечение и лекарства отличаются респонденты из сферы «Наука, образование» (14%), на досуг и отдых больше других тратятся представители сферы «Стратегия, инвестиции, консалтинг» (13%), а на обучение — «Искусство, развлечения, массмедиа» (13%). О больших расходах на транспорт и автомобиль чаще прочих сообщали работники сферы «Транспорт, логистика, перевозки» (16%). Расходы на аренду жилья или ипотеку преобладают среди молодых соискателей: этот пункт назвали ключевым 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 44% респондентов 25–34 лет. При этом коммунальные расходы чаще всего являются самой большой тратой у более старшего поколения: так ответили 42% работников в возрасте 45–54 лет и 51% тех, кто старше 55 лет. Опрос проводился среди 5 043 российских соискателей с 16 по 30 октября 2023 года.
Онлайн-ретейлер Wildberries запустил в Армении продажу алкоголя
В ассортименте Wildberries, который доступен жителям Армении, появились сотни алкогольных напитков, включая красные, белые и игристые вина, виски, джин, ром. «На маркетплейсе появились алкогольные напитки, продажа которых теперь доступна покупателям на территории Армении. Клиенты смогут сделать заказ из большого ассортимента вин и крепких напитков не выходя из дома», — говорится в сообщении пресс-службы. В компании отметили, что в будущем ассортимент будет увеличиваться. «Wildberries внимательно отнесся к безопасности в данной категории. Перед переходом к покупке запрашивается возраст покупателя, а при получении в каждом пункте выдачи обязательным условием будет предъявление документа, подтверждающего возраст покупателя», — подчеркнули в пресс-службе.
Продажи пива в России в третьем квартале выросли более чем на 3%
Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП) совместно с NielsenIQ проанализировали динамику и тренды пивоваренного рынка. В третьем квартале продажи пива в натуральном выражении увеличились на 3,4%, во втором квартале — на 1,2%. По итогам трех кварталов продажи безалкогольного пива выросли на 7,9%. Наибольший рост в категории безалкогольных напитков показали энергетики, прибавив 26%.
По итогам девяти месяцев 2023 года пиво в пластиковых бутылках занимает 36% рынка. Доли пива в банках и стеклянных бутылках составляют 31 и 25% рынка соответственно (плюс 1% к аналогичному периоду 2021–2022 годов). Стабильная доля в 8% в структуре продаж у пива в кегах, этот показатель остается неизменным на протяжении последних трех лет. Наиболее популярное у россиян пиво средней крепости (3–6%) по итогам трех кварталов 2023 года занимает 85% рынка без каких-либо существенных изменений в продажах. Что касается наиболее растущих сегментов пивоваренного рынка, самую активную динамику продемонстрировали категории крепкого и безалкогольного пива, показав рост на 8,1 и 7,9% соответственно. С января по сентябрь продажи безалкогольных напитков в натуральном выражении выросли на 4,2%, а в денежном — на 13,9%. Наиболее динамичный рост показали энергетические напитки, прибавив за три квартала 2023 года 26% в натуральном и 28,3% в денежном выражении. В третьем квартале стал заметен тренд роста натуральных продаж на рынке FMCG в целом и в индустрии напитков и пивоваренной продукции в частности. Тем не менее, несмотря на определенную позитивную динамику, сберегательная модель потребительского поведения в России остается доминирующей. Итоги второго квартала 2023 года убеждают в том, что 59% россиян старались сократить расходы (в начале года этот показатель составлял 67%). Основные категории, на которых экономят россияне, — покупка новой одежды, питание и развлечения вне дома.