Еженедельный дайджест
В Санкт-Петербурге откроются первые дискаунтеры белорусской сети «Три цены»
Выход на розничный рынок Северной столицы ретейлер начнет с магазинов малого формата, сообщает издание «Деловой Петербург». Белорусская сеть дискаунтеров «Три цены» вышла на российский рынок в 2024 году. Первые точки открылись во Владимире, а несколько недель назад стало известно о планах ретейлера по развитию в Москве. Теперь выяснилось, что белорусский аналог Fix Price присматривается и к Санкт-Петербургу.
Россияне переключились с колбасы на рыбу
Жители России начали активно переходить с колбасных изделий и различных видов сыров на рыбу, пишет ТАСС со ссылкой на данные холдинга «Ромир». Аналитики зафиксировали активный переход российских потребителей с различных видов деликатесов, колбасных изделий и сыров на рыбу. В исследовании подчеркивается, что завтракать россияне чаще всего предпочитают бутербродом с красной рыбой, а не с колбасой.
Безалкогольные напитки показали самый быстрый рост на FMCG-рынке
Безалкогольные напитки (газировки, энергетики, питьевая вода, фруктовые соки, холодный чай и др.) в 2024 году стали самой быстрорастущей индустрией на рынке FMCG. В денежном выражении их продажи увеличились на 26,4%, что превышает динамику любой другой индустрии рынка. Об этом свидетельствуют данные исследования «Нильсен». Аналитики отмечают, что опережающие темпы роста заметны и в натуральном выражении, где продажи прохладительных напитков выросли на 14,1%. На этом фоне доля продаж прохладительных напитков заметно увеличилась: с 10,5 до 11,1% в структуре омниканального рынка.