Рост продаж через мобильные устройства – далеко не новый тренд для российского e-commerce. Однако, как показали результаты опроса «РБК Исследований рынков», в последний год он приобрел особенно впечатляющие масштабы.
Так, если в 2020 году 59% респондентов ответили, что совершают онлайн-покупки через смартфон, то в 2021 году эта цифра выросла до 74%.
Чаще приобретает товары с помощью мобильных устройств молодая аудитория: среди опрошенных интернет-покупателей от 18 до 34 лет соответствующий показатель превысил 80%. Наряду с этим, наименее характерна подобная модель шопинга для респондентов 45-54 лет. Среди них мобильные устройства для интернет-покупок используют 56% опрошенных.
Рост продаж посредством мобильных приложений отмечают игроки из самых разных сегментов: например, в DNS за 2 года доля мобильных заказов выросла с 40% до 50%, в Finn Flare – с 39% до 48%. Доля мобильных заказов особенно велика в сегменте e-grocery. Так, в приложении «ВкусВилл» совершается 82% заказов, а в Delivery Club – 95%.
Современный человек проводит со смартфоном большую часть своего времени, и онлайн-ретейлеры активно используют мобильные приложения для повышения лояльности покупателей, совершенствуя персонализацию, а также интегрируя в него игровые механики и элементы социальных сетей. Тот факт, что смартфон является более «личным» устройством, чем компьютер или ноутбук, открывает ретейлерам большие возможности для налаживания коммуникации с покупателем посредством мобильного приложения. В этой связи, можно предположить, что в ближайшие годы тренд на онлайн-покупки посредством мобильных устройств станет еще актуальнее.