По данным отчета «Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте. Маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2017)», подготовленного маркетинговым агентством «Маркет Аналитика», с 2011 года плавно снижаются темпы роста оборота рынка общественного питания. В 2011 году прирост оборота составил 16%, в 2012 — 13%, в 2013 — 11%, в 2014 — 9%, в 2015 — 6%, в 2016 — 3% (относительно предыдущего года). Данные показателя свидетельствуют о близости рынка к насыщению. Подтверждается это и ростом числа объектов общественного питания.
Количество ресторанов, кафе и баров выросло относительно 2011 года на 24%, общедоступных столовых и закусочных — на 9%, столовых, находящихся на балансе общественных заведений, организаций и промышленных предприятий — на 4%.
В условиях снижения интереса населения к услугам предприятий общественного питания (в январе 2017 года 15% опрошенных заявляли о том, что стали экономить на услугах кафе и ресторанов) и высокой степени насыщенности рынка следует ожидать обострения и без того жесткой конкуренции на рынке.
* Источник: «ФОМнибус» — опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 29 января 2017. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Стат. погрешность не превышает 3,6%.
** Приведенные значения рассчитаны аналитиками компании «Маркет Аналитика» на базе данных Росстата.