24, Июль 2024

Рынок обуви 2024

Для российского рынка обуви основными вызовами 2022-2024 гг. антироссийские санкции и изменения, происходящие в различных отраслях экономики и жизни россиян на фоне данных событий.

Рынок напрямую столкнулся со следующими вызовами:

  • проблемами с логистикой и прекращением сотрудничества с поставщиками материалов и оборудования, прежде всего, из недружественных государств сложностями с проведением трансграничных платежей;
  • уходом большого числа международных игроков, работающих в различных сферах экономики, из России;
  • ростом цен на обувь и другие товары в связи со скачками курсов иностранных валют, увеличением расходов на логистику, «разгоном» спроса и инфляции на фоне общей нервозности и негативного новостного фона;
  • негативным демографическим фонон, который уже находит отражение в детском сегменте обуви.

Однако несмотря на все сложности, 2023-2024 годы можно назвать ренессансом для российского обувного рынка. В 2023 году объем продаж обуви в количестве пар вырос на существенных 10,1%, вплотную приблизившись к уровню потребления 2014 года, предшествовавшего трем экономическим кризисам последнего десятилетия. Объем потребления в 2023 году в натуральном выражении составил 94,5% от объема 2014 года.

Серьезную поддержку рынку оказали следующие факторы:

  • относительная стабилизация политической и экономической ситуации;
  • замедление инфляции;
  • рост реальных доходов россиян;
  • стремительное развитие маркетплейсов;
  • доступность ушедших из России марок обуви на маркетплейсах и в мультибрендовых магазинах.

В серии исследований российского обувного ретейла можно найти ответы на ключевые вопросы развития следующих разрезов рынка:

  • Ключевые тренды
  • Розничные сети
  • Женская, мужская и детская обувь
  • Прогноз развития рынка

 

Источник