13, Январь 2021

С 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л.

Средняя цена соков и нектаров самая высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает расти.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.

Кризисные явления в экономике страны привели, с одной стороны, к сокращению платежеспособного спроса, с другой стороны – к росту цен. В условиях экономии россияне старались сокращать расходы или вовсе отказывались от покупки. Средняя цена реализации соков и нектаров самая высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает ежегодно расти. Соки и нектары не являются продуктами первой необходимости, поэтому потребители легче отказываются от их покупки. Кроме того, существенное влияние на сокращение продаж соков и нектаров оказывает популяризация идеи здорового образа жизни. Здоровое питание подразумевает отказ от употребления продуктов и напитков, характеризующихся высоким содержанием сахара, к числу которых относятся соки и нектары, ради сокращения риска заболевания ожирением и сахарным диабетом.

В 2019 г в структуре продаж соков и нектаров на первом месте находились соки и нектары для детей, объем продаж по категории составил 988 млн л, что эквивалентно 42,3% рынка. Второе место в 2019 г принадлежало нектарам – 799 млн л или 34,2% общего объема продаж. На долю соков приходились оставшиеся 23,5% суммарного объема продаж соков и нектаров в России, что составило 550 млн л.

По итогам 2020 г ожидается увеличение продаж соков и нектаров в России по отношению к предыдущему году на 1,9%. В период введения режима самоизоляции жители страны, опасаясь дефицита, активно делали запасы продуктов, характеризующихся длительными сроками хранения, включая пакетированные соки и нектары. В 2021-2024 гг прогнозируется сокращение продаж темпами на 0,5-3,0% в год, что будет являться следствием ежегодного снижения численности населения страны.

Источник