Однако в 2020 г продажи шкафов в стране упали на 11,8% до 7,63 млн шт.
По данным "Анализ рынка шкафов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 32,8%: с 6,52 до 8,65 млн шт. Основными драйверами роста стали:
- Реализация отложенного спроса в 2017-2018 гг: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку шкафов в пользу товаров первой необходимости.
- Оживление спроса на ипотечное жилье практически во всех крупных городах в связи с временным удешевлением ипотечных кредитов в 2018 г.
- Снижение ставки рефинансирования и облегчение процедуры выдачи кредитов в 2019 г. Участники рынка отмечают, что даже для приобретения мебели среднего ценового сегмента покупателям часто необходим потребительский кредит.
В 2020 г продажи шкафов упали на 11,8% до 7,63 млн шт. Дополнительным фактором снижения стала пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные меры. Закрытие мебельных торговых центров практически полностью заблокировало розничную торговлю. Отметим, что мебельная отрасль, как и многие в сложившихся условиях, переживает онлайн-революцию. Однако не все игроки были готовы быстро перестроиться и перейти к новому формату торговли, так как считалось, что покупателям необходимо вживую увидеть будущий предмет интерьера, оценить качество и внешний вид.
Основным фактором развития мебельного рынка является покупательская способность населения, на которую влияют инфляция, курс доллара, уровень занятости, доступность кредитов и т.д. Ожидается, что в 2021 г продажи шкафов в России снизятся еще на 3,6% относительно предыдущего года. На замедление темпов снижения продаж, по мнению экспертов, повлияет ожидаемое перераспределение расходов покупателей – деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, могут быть потрачены на обустройство жилья.
В 2022-2025 гг продажи шкафов в стране будут расти на 2,4-5,1% в год. В 2025 г показатель достигнет 8,57 млн шт, что будет выше значения 2020 г на 12,2%, но ниже уровня 2019 г. На рынок продолжит давить сокращение численности россиян и стагнация доходов покупателей.