27, Июль 2017

СМИ узнали о новых попытках авиакомпаний России остановить утечку кадров

Российские авиакомпании продолжают искать новые способы остановить утечку летных кадров. Как узнал «Коммерсантъ», «Россия» попросит авиационные власти Бермудских островов не подтверждать валидацию свидетельств российских пилотов

Boeing 777-300 авиакомпании «Россия» в ливрее с леопардом


(Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Входящий в группу «Аэрофлота» авиаперевозчик «Россия» планирует направить письмо авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию летных свидетельств российских пилотов, чтобы пресечь отток отечественных кадров из страны. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания авиакомпании и на источники.

​Руководство «России» анализирует списки уволившихся сотрудников и тех пилотов, которые работают на зарубежные компании в то время, когда официально находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Параллельно с этим перевозчик готовит обращение на Бермудские острова, где зарегистрирована большая часть иностранной гражданской авиации, используемой в России, а также хранится информация о летавших на ней пилотах. Компания, пишет издание, предлагает приостанавливать действие документов тех своих сотрудников, которые переходят на работу Азию, а также тех, кто юридически числится в компании, однако по факту не работает «по семейным и прочим обстоятельствам».

Представитель авиакомпании «Россия» в разговоре с изданием признал, что в компании есть дефицит летного состава, однако подчеркнул, что он незначительный. Он добавил, что руководство перевозчика при формировании маршрутной сети обращает внимание на наличие летного персонала. В компании объяснили, что на Бермудских островах и в Ирландии, где также регистрируют летающие в России воздушные судна, по договору существует валидация пилотов авиакомпаний, летающих на этих лайнерах. Однако валидация «не индивидуальна»: когда пилот уходит из авиакомпании, его данные удаляются из списка и валидация перестает быть действительной.

Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор гражданских авиационных властей Бермудских островов Томас Данстен, у островного государства с Россией заключено особое соглашение, которое позволяет Москве самостоятельно признавать свидетельства своих пилотов, летающих по стране на иностранных самолетах.

Издание указывает, что из-за борьбы с оттоком кадров, российские компании перестают отвечать на запросы зарубежных перевозчиков о составах экипажей. По этой причине компании обращаются за подтверждением к Бермудским островам, власти которых на протяжении «нескольких десятков лет» хранят данные о пилотах.

Согласно данным знакомого с ситуацией источника издания, проблема дефицита пилотов в России «обострилась на фоне зашкаливающего роста пассажиропотока». По его словам, за первое полугодие 2017 года рост перевозок в России составил 21,5%, до 46,2 млн человек, при этом на международных рейсах рост составил 37,6%, за июнь — 43,4%. Из-за роста нагрузки перевозчики намерены пополнять парк, но при этом сталкиваются с нехваткой пилотов, которые могли бы управлять новой техникой.

Материал дополняется.

Источник