В условиях кризиса на ресторанном рынке социальные медиа становятся одним из ключевых инструментов продвижения товаров и услуг. К такому выводу пришли аналитики РБК.research в ходе исследования «Ресторанные тренды в России 2016-2017 гг.» Для сетевых операторов позиционирование в Рунете – это недорогой и перспективный выход из ситуации, когда бюджет на рекламу одним из первых подпадает под сокращение.
Компании привлекает не только низкая стоимость, но и широкий функционал социальных медиа, которые позволяют отслеживать мнения потенциальных посетителей, сглаживать негатив, тестировать ассортимент, привлекать внимание социально-активной аудитории к акциям, и не только.
Использование социальных медиа имеет и широкие перспективы применения, поскольку активность россиян в Рунете нарастает. В настоящее время, согласно данным РБК.research, 39% россиян просматривают сайты ресторанов перед их посещением. Уже после посещения заведений общепита около 16% опрошенных делятся в сети положительными отзывами о них, а 12% рассказывают о своем негативном опыте.
Понимая перспективы использования социальных медиа, рестораторы планируют дальнейшее развитие и наполнение аккаунтов компаний в социальных сетях. Так, директор ГК «АРПИКОМ», управляющей проектами «Колбасофф» и GOODMAN, Михаил Макаров, отмечает: «Если на начало 2015 года <…> к нам приходило не более 5% по рекламе или публикациям, размещенным в социальных сетях, то сейчас эта цифра достигает уже в некоторых ресторанах 15%». Зуфар Гарипов, учредитель динамично развивающейся компании COFFEE LIKE, насчитывающей 227 кофе-баров, рассуждает следующим образом: «Основной канал коммуникации сегодня и завтра – социальные сети и собственный веб-сайт».