Важность США как ведущего государства на глобальном рынке фитнес-услуг определяется не только тем, что там возникают инновации, которые впоследствии распространяются по всей планете, а также модой на тренировки и фитнес, распространяемой также из США.
Высокий уровень развития фитнес-индустрии США подтверждается и количественными показателями. Согласно исследованию «Мировые тенденции на рынке фитнес-услуг», проведенному агентством РБК Исследования рынков, по состоянию на 2015 г. Соединенные Штаты Америки по отношению к мировому рынку фитнеса составляли более 35% всех клиентов, 32% всего объема этого рынка и около 20% всех фитнес-клубов. Кроме того, четыре крупнейших фитнес-сети планеты по количеству держателей клубных карт расположены именно в США, что в совокупности составляет около 10% всех членов клубов. Общее доля лиц, занимающихся фитнесом в Соединенных Штатах, составляет 17,6% (мир – около 2,1%), в России – около 3% (4,4 млн. человек).
Американский рынок фитнес-услуг характеризуется наличием заведений различного ценового и функционального сегмента, что вкупе с конкуренцией позволяет привлекать клиентуру за счет разнообразных предложений. Одними из важнейших трендов в индустрии за последнее время являются, например, рост клиентуры за счет так называемого поколения бэби-бума, проведение программ (в том числе и при поддержке государства) по борьбе с ожирением и других.