15, Декабрь 2020

Тепличный бизнес России 2020: российские производители замотивированы на мировой рынок, в том числе ростом цен

Совокупный объем вывозимых тепличных овощей в текущем периоде 2020 года превысил значение в 16 млн. долларов.

Российский тепличный бизнес в течение 2020 года демонстрирует положительную динамику своего развития, при этом для тепличного бизнеса характерно увеличение площадей тепличных комплексов, положительная направленность ключевых параметров производственной деятельности – увеличение сбора овощей, наращивание и максимизация экспорта тепличных овощей.

Рынок тепличных овощей в России в текущем периоде  2020 года показывает стабильную тенденцию увеличения экспортоориентированных потоков, при этом устойчивым трендом является, в том числе, и рост стоимостных параметров экспорта, что обусловлено ростом ценовых индикаторов на основные товарные группы.

Согласно данным исследования «Тепличный бизнес России 2020: ситуация, тенденции, итоги и прогнозы 2024», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная стоимость экспорта тепличных овощей отечественными поставщиками в настоящем периоде 2020 года показывает увеличение практически на 90% и приближается к отметке в 17 миллионов долларов. Отметим, что это максимальное значение экспортных поставок в сопоставимом периоде.

Ключевыми зарубежными покупателями отечественных тепличных овощей традиционно остаются такие рынки как Китай, Беларусь и Украина. В текущем периоде 2020 года совокупные отгрузки тепличных овощей в адрес данных трех регионов составляют практически 96% от совокупного экспорта в оценке натуральных показателей.

Источник