По данным «Анализа рынка супов и бульонов в жидком виде в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, их продажи за пять лет выросли почти в 2,5 раза: с 1,3 тыс. т в 2011 году до 3,2 тыс. т в 2015 году. Однако динамика объема рынка в этот период постоянно менялась. В 2012 году было зафиксировано наиболее заметное снижение продаж – на 32%. Наибольший рост был отмечен в 2014 году и составил 136% по сравнению с предыдущим годом.
В рамках рынка супов и бульонов в жидком виде можно выделить два крупных сегмента.
Первый сегмент – это готовые супы и бульоны в жидком виде (охлажденные или замороженные), которые потребляются покупателями в качестве продукта быстрого питания. Несмотря на то, что рынок супов и бульонов в жидком виде в России существуют еще с начала 2000-х годов, объем рынка остается небольшим. В частности, в сегменте быстрого питания более популярными у населения остаются сухие супы, которые требуют разведения водой.
Второй сегмент – это жидкие бульоны-заготовки, которые используются предприятиями общественного питания и населением для приготовления конечных блюд. Например, соусов и супов. Распространением в крупных городах сервисов доставки готовых продуктов и рецептов для приготовления блюд данный сегмент рынка начал расти. В рамках данных сервисов готовый бульон в жидком виде может поставляться потребителям в качестве одного из ингредиентов блюд.
В 2016-2020 гг. динамика продаж супов и бульонов в жидком виде в стране будет разнонаправленной. Так, в 2016 году ожидается снижение продаж на 13%, после которого начнется рост объема рынка. В 2020 году объем рынка супов и бульонов в жидком виде в России будет составлять 3,9 тыс. т, что выше аналогичного показателя в 2015 году на 22%.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.