16, Июль 2016

В 2011-2015 гг. продажи мяса кроликов и зайцев в России снизились на 23% и составили 3,39 тыс. т.

В 2011-2015 гг. продажи мяса кроликов и зайцев в России снизились на 23% и составили 3,39 тыс. т.

По данным «Анализа рынка мяса кроликов и зайцев в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в настоящее время в стране промышленное производство мяса кроликов и зайцев только зарождается: более 90% всего мяса в стране производится в личных хозяйствах населения. На рынке в основном представлена импортная продукция глубокой заморозки, причем, основным поставщиком мяса кроликов и зайцев в Россию является Китай, чья продукция не отличается высоким качеством. В последние годы на фоне девальвации рубля и действия продовольственного эмбарго интерес к данной отрасли со стороны инвесторов возрастает. Появляются новые инвестиционные проекты, а уже существующие предприятия инвестируют в модернизацию и расширение производства.

В 2011-2015 гг. продажи мяса кроликов и зайцев в России снизились на 23% — с 4,40 до 3,39 тыс. т. Динамика показателя в эти годы была разнонаправленной: в 2012 и 2014 гг. наблюдался его рост, а в 2013 и 2015 гг. – напротив, сокращение, что было обусловлено снижением зарубежных поставок.

В 2011-2015 гг. наибольшая доля продаж мяса кроликов и зайцев в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 76,8%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 17,1% продаж, оставшиеся 6,2% приходились на сектор HoReCa.

Ожидается, что в 2016-2020 гг. продажи мяса кроликов и зайцев в стране будут продолжать расти на 3,1-77,6% в год. В 2020 году они достигнут 18,1 тыс. т, что превысит значение 2015 году — в 5,3 раза. Спрос на крольчатину будет расти во всех секторах рынка, но в большей степени в рознице. Увеличение розничных продаж будет связано в первую очередь с популяризацией здорового образа жизни. Мясо кроликов как никакое другое удовлетворяет принципам здорового белкового питания при одновременной минимизации в рационе насыщенных жиров. Росту продаж будут способствовать также растущая осведомленность населения о пользе и достоинствах продукта, увеличение числа точек реализации и расширение ассортимента.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

Источник