В обьеме регионального рынка растет доля мяса индейки.
По данным «Анализа рынка мяса птицы в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его продажи в регионе выросли на 10,2%: с 6,29 млн т до 6,93 млн т. Продажи увеличивались ежегодно. Наибольший темп прироста показателя – 7,1% к уровню предшествующего года – наблюдался в 2017 г. Это в значительной степени было вызвано ростом продаж в России на 7,8% относительно 2016 г.
В структуре продаж мяса птицы в регионе наибольший удельный вес стабильно имеет мясо курицы. Однако на протяжении пятилетия доля данного вида мяса демонстрировала тенденцию к снижению, уменьшившись с 97,1% в 2014 г до 95,4% в 2018 г. Удельный вес мяса индейки за тот же период возрос c 2,5% до 4,2%. Доля утиного мяса в общих продажах колебалась в 2014-2018 гг от 0,4% до 0,6%. Доля мяса гуся и цесарки оставалась стабильно невысокой и в течение пятилетия не превысила 0,01% от общего объема продаж.
В рассматриваемый период наибольший объем продаж мяса птицы среди стран СНГ приходился на Россию, доля которой в совокупном показателе за 2014-2018 гг выросла от 69,1% до 70,2%. Второе место по данному показателю занимала Украина. Доля этой страны в продажах по региону ежегодно снижалась и уменьшилась с 13,9% в 2014 г до 12,8% в 2018 г. Третье место по объему продаж мяса птицы в регионе до 2017 г занимала Беларусь, на долю которой в 2014-2017 гг приходилось от 4,9% до 5,0% от совокупного показателя. В 2018 г Беларусь уступила третье место по объему продаж Казахстану, на долю которого пришлось 5,2% от общего объема рынка.
По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи мяса птицы в странах СНГ будут ежегодно расти на 0,8-1,9% в год. Перспективы устойчивого роста продаж мяса птицы обусловлены его невысокой ценой относительно других видов мяса, а также отсутствием религиозных ограничений на его употребление – в отличие, например, от свинины, блюда из которой неприемлемы для мусульман. В 2023 г продажи мяса птицы достигнут 7,45 млн т, что превысит значение 2018 г на 7,5%.