Самым заметным трендом последних лет является переход потребителей на более здоровые и качественные перекусы.
По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 5,7%: с 641 до 678 тыс т.
В 2017-2019 гг продажи увеличивались темпами 0,3-4,2% в год. Максимальный темп прироста пришелся на 2019 г. Долгосрочный тренд на рост востребованности снеков задает ускоряющийся темп жизни, который в ряде случаев не оставляет времени на полноценный прием пищи. Кроме того, популярным становится дробное питание, подразумевающее приемы пищи 6-7 раз в день, для чего идеально подходят снеки. Важнейшим трендом последних лет является переход потребителей на более здоровые и качественные перекусы.
Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 г, оказала заметное влияние на рынок снеков в России. Распространение удаленной работы привело к снижению числа перекусов на ходу и к росту популярности домашней пищи, что способствовало замедлению роста продаж снеков. Также отметим, что решение о покупке снеков часто является импульсивным, поэтому сокращение числа походов в магазин также негативно сказалось на спросе на снеки. Названные факторы способствовали снижению темпов прироста продаж снеков в 2020 г в России до 0,7% относительно 2019 г.
В 2016-2020 гг выросли продажи почти всех видов снеков. Исключение составили сухарики, соленое печенье и сушки (-7,1% за период) и шоколадные батончики (-9,1%). Наибольший прирост за 5 лет продемонстрировали следующие группы товаров: чипсы (+19,0%), мюсли и кукурузные хлопья, сухие завтраки (+17,1%), соленые закуски (мясные, рыбные, сырные) (+8,6%) и орехи, сухофрукты, семечки (+6,2%).
По расчетам BusinesStat, в 2020 г в России было продано 140 тыс т чипсов, 131 тыс т орехов, сухофруктов и семечек, 113 тыс т сухариков, соленого печенья и сушек, 107 тыс т соленых закусок (мясных, рыбных, сырных), 95 тыс т мюсли, кукурузных хлопьев и сухих завтраков, 77 тыс т шоколадных батончиков, 15 тыс т попкорна.