29, Июнь 2021

В 2016-2020 гг продажи вафель и вафельных облаток в России выросли на 11,6%: со 196 до 219 тыс т.

Пандемия коронавируса усилила тренд на домашнее потребление мучных кондитерских изделий.

По данным "Анализа рынка вафель и вафельных облаток в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 11,6%: со 196 до 219 тыс т. Росту рынка способствовал ряд факторов, среди которых следует выделить развитие торговых сетей, где вафли представлены в широком ассортименте, а также усиление маркетинговых акций и мероприятий, стимулирование продаж. В 2016-2020 гг продажи вафель и вафельных облаток в современной сетевой рознице выросли на 39%: с 71 до 100 тыс т.

Совокупные продажи вафель и вафельных облаток в России росли в 2016-2020 гг непрерывно, за исключением 2019 г. В 2019 г рост реальных доходов населения вызвал смещение потребительского спроса в сторону более дорогих мучных кондитерских изделий, в том числе рулетов, тортов, пирожных, что вызвало сокращение продаж вафель, относящихся к недорогим сладостям, на 1,2%.

В 2020 г в России наблюдался рост продаж вафель и вафельных облаток на 3,7% – в режиме самоизоляции россияне стали больше радовать себя кондитерской продукцией. Пандемия коронавируса усилила тренд на домашнее потребление, заместившее посещение кафе и ресторанов. Следует отметить и стремительный рост онлайн-продаж вафель и вафельных облаток: в 2020 г они составили 1,6 тыс т, что в 3,2 раза больше, чем в 2019 г.

По прогнозам BusinesStat, в 2021-2025 гг совокупные продажи вафель и вафельных облаток в России будут увеличиваться на 3,5-1,0% в год. В 2025 г они достигнут 245 тыс т, что будет на 11,9% выше уровня 2020 г.

Источник