Автотранспорт стал более востребованным способом доставки грузов для ритейлеров.
По данным «Анализа рынка автомобильных грузоперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг коммерческий грузооборот автомобильного транспорта в стране увеличился на 22%: со 138,7 до 169,2 млрд тонно-км. Рост грузооборота внутри страны был связан с импортозамещением товаров и локализацией производства. Автотранспорт стал более востребованным способом доставки грузов для ритейлеров, что увеличивало торговый грузооборот. Росту объема грузовых автоперевозок в стране способствовало также развитие сети дорог федерального значения в рамках государственных программ развития транспортной системы.
В 2020 г в период пандемии грузооборот транспорта в России сократился на 1,3% относительно 2019 г и составил 149,9 млрд тонно-км. Карантинные ограничения существенно замедляли логистику. Из-за приостановки деятельности организаций во время режима «нерабочих оплачиваемых дней» и сокращения доходов россиян уменьшалось количество перевозимых грузов. Большего спада на рынке грузовых автоперевозок удалось избежать за счет роста объемов электронной торговли и увеличения перевозок сборных грузов.
В 2021 г после снятия карантинных ограничений коммерческий грузооборот автотранспорта в России увеличился до 160,5 млрд тонно-км, что на 7,1% превысило значение 2020 г.
В 2022 г, несмотря на западные санкции, вызвавшие ряд негативных тенденций в автоперевозках, рынок продолжил расти – на 5,2% к уровню 2021 г. Увеличение грузооборота в 2022 г было вызвано ростом средней дальности перевозок из-за усложнения логистики, формирования более сложных и длинных схем поставок импорта и экспорта через третьи страны, переориентации внешнеторговой деятельности на юг и восток с запада. Кроме того, произошло увеличение массы перевозимых автотранспортом грузов из-за перераспределения спроса с других видов грузоперевозок, сокращения теневого сектора, роста сегмента сборных грузов.