При этом в заграничном плавании рост составил всего 6%.
По данным «Анализа рынка морских грузоперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг объем грузов, перевезенных российским морским транспортом, вырос в целом на 35% и составил 33 млн т в 2024 г.
В 2022 г с введением санкционных ограничений международные морские перевозчики отказались сотрудничать с российскими партнерами. Для решения возникших сложностей отдельные грузы, предназначенные для отправления из западных портов страны, перенаправляли на восточные и южные направления. Это позволило российским судоходным компаниям нарастить массу перевозимых грузов. Увеличение объемов морских перевозок грузов по Северному морскому пути, а также рост субсидируемых перевозок в Калининградскую область на фоне санкционных ограничений способствовали активному росту рынка в 2022-2023 гг.
Рост массы перевезенных морским транспортом грузом происходил преимущественно в каботажном плавании. За пять лет масса перевозок грузов российскими компаниями между российскими портами выросла на 53%. В заграничном плавании рост составил за 2020-2024 гг 6%. С введением санкций крупные западные морские перевозчики отчасти сменились на азиатских. Значительного увеличения объемов деятельности в заграничном плавании у российских компаний не произошло из-за ограниченности имеющегося грузового флота.