8, Февраль 2022

В 2021 г продажи колбасной продукции в России увеличились на 0,8% и составили 2,51 млн т.

Неопределенность потребительских ожиданий после начала самоизоляции обусловила повышенный спрос на продукты питания с длительным сроком хранения, к которым относятся и колбасные изделия.

По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, максимальное изменение объема продаж колбасных изделий и мясных деликатесов в стране за последние пять лет пришлось на 2020 г, когда в России было продано 2,48 млн т колбасной продукции, что на 2,7% оказалось выше уровня предыдущего года. Рост продаж колбасных изделий в 2020 г во многом был обусловлен пандемией коронавируса и введением мер самоизоляции. В 2021 г продажи колбасной продукции в стране увеличились уже не столь существенно – всего на 0,8% к предыдущему году и составили 2,51 млн т. Большая часть положительного эффекта от пандемии был исчерпана, и темпы роста продаж существенно снизились – фактически рынок колбасных изделий в 2021 г стагнировал.

Положительный эффект для продаж колбасных изделий от пандемии коронавируса отмечали представители многих производственных компаний, связывая его с динамикой потребительских предпочтений. Неопределенность потребительских ожиданий после начала самоизоляции обусловила повышенный спрос на продукты питания с длительным сроком хранения, к которым относится и большинство видов колбасных изделий. Кроме того, эксперты отмечали в этот период тренд, связанный с ростом продаж продуктов питания, традиционно употребляемых дома, среди которых сосиски, сардельки, вареные колбасы и иная аналогичная продукция. Также стоит отметить, что в условиях пандемии росту продаж колбасных изделий способствовало развитие сервисов онлайн-продаж и доставки продуктов питания на дом.

В 2021 г наиболее популярными видами колбасных изделий и мясных деликатесов в России являлись фаршированные колбасные изделия – в 2021 г на их долю приходилось 65,1% от совокупного объема продаж в натуральном выражении (1,63 млн т). Второе место в общероссийском объеме продаж занимали копченые колбасные изделия, удельный вес которых в 2021 г составлял 24,7% (0,62 млн т). Третье место по объему реализации занимали мясные деликатесы, доля которых составила 6,3% рынка в 2021 г (0,16 млн т).

Источник