До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Ожидается, что в 2023 г масса перевезенных грузов в России снизится еще на 25%. Несмотря на общее снижение объема грузоперевозок в 2022 г, в первые два месяца года перевозки осуществлялись без ограничений и на них пришлось 35% от итогового значения за год. Предпосылок для существенного увеличения тоннажа грузоперевозок в ближайшее время не предвидится.