Многие россияне вместо посещения кафе и баров перешли на употребление закусок и напитков дома или на улице.
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
В 2020-2021 гг продажи картофельных чипсов увеличивались на 3,5-6,8% в год. Этому способствовал ряд факторов:
- ускорение ритма жизни;
- появление новых вкусов, упаковок и форматов продукта;
- развитие торговых сетей и дополнение их ассортимента доступными большинству покупателей чипсами собственных торговых марок;
- изменение формата отдыха россиян: из-за стагнации доходов часть жителей страны заменила посещение кафе, ресторанов и баров на употребление закусок и напитков дома или на улице;
- развитие онлайн-торговли и сервисов доставки.
В 2022 г впервые за последние годы продажи картофельных чипсов в России снизились на 11,1%. Важнейший причиной падения объемов реализации выступил рост цен. На продажах сказалось и сокращение ассортимента из-за ухода с российского рынка ряда зарубежных производителей, выпускавших чипсы популярных брендов. Одним из наиболее знаковых стал уход компании Kellogg’s (производителя чипсов Pringles), которая прекратила инвестиции и поставки своей продукции в марте 2022 г.