В последние годы на казахском шинном рынке заметно укрепились позиции китайских поставщиков.
По данным «Анализа рынка шин в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их импорт в страну вырос на 5% и составил 8,4 млн шт.
В связи с отсутствием в Казахстане собственной шинной промышленности до середины 2024 г внутренний рынок был полностью зависим от импортных поставок. В течение пяти лет в среднем более 85% импорта шин в Казахстан приходилось на китайских и российских производителей. Так, в 2024 г из Китая было импортировано 5,2 млн шин (или 63% совокупного импорта), из России – 2,0 млн шин (24% импорта). На третьем месте по поставкам в страну с большим отставанием от лидеров находилась Южная Корея – 0,3 млн шин (3% импорта).
Важно отметить укрепление позиций китайских производителей на казахском шинном рынке в последние годы. Если в 2020 г доля Китая в совокупном импорте шин в Казахстан составляла 39%, то в 2024 г – уже 63%. Подобные изменения во многом были связаны с уходом с российского рынка и остановкой производства в России ряда крупных шинных гигантов, таких как Michelin, Goodyear, Bridgestone, Continental, Nokian Tyre. В результате значительно сократился и экспорт шинной продукции из России, а китайские производители смогли оперативно занять освободившуюся долю растущего рынка Казахстана.