30, Март 2022

В сегменте интернет-торговли бытовой техникой укрепляется влияние маркетплейсов

Активно развивающаяся логистика, быстрая и дешевая доставка, регулярные распродажи и большой ассортимент позволили маркетплейсам в 2021 году отвоевывать долю рынка у традиционных розницы и онлайн-магазинов.

Дополнительным шагом, способствующим укреплению их позиций, стало развитие онлайн-рассрочек и кредитования, которые особенно актуальны при покупке дорогостоящей бытовой техники. 

Так, OZON в 2021 году отвоевал лидерство у «М.Видео». По данным опроса «РБК Исследований рынков», на маркетплейсе за июнь– ноябрь 2021 г.  купили бытовую технику 32,3% опрошенных (среди онлайн-покупателей товаров данной категории). «М.Видео» сохранил лидирующую позицию только в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек. Успехи OZON объясняются проведенной работой маркетплейса. Площадка за последние годы сделала сразу несколько шагов, позволивших повысить популярность среди покупателей бытовой техники. Одним из них стал запуск витрины услуг, на которой можно заказать установку или ремонт бытовой техники. Кроме того, некоторые виды бытовой техники стало возможно заказать на Ozon Express с доставкой за 1 час или в удобный временной слот. Эти и другие шаги маркетплейса позволили ему нарастить продажи крупной бытовой техники на 67% в штуках и на 64% в деньгах в первом полугодии 2021 года.

Укрепили свои позиции и другие маркетплейсы. Так, Wildberries занял пятое место с долей в 17,5%. Аудитория площадки среди онлайн-покупателей бытовой техники за прошедший год увеличилась на 2,5 п.п. Согласно результатам опроса, наиболее заметно популярность Wildberriesвыросла в Москве и других городах-миллионниках: +7,8 и 5,5 п.п. соответственно год-к-году.

Источник