12, Март 2021

«Высокая ликвидность авиакомпании смягчает проблемы, вызванные пандемией

Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях, РБК+ рассказал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади.

— Что будет способствовать быстрому восстановлению отрасли туризма иавиаперевозок?

— Потребительский спрос наавиаперевозки ижелание путешествовать взначительной степени остались неизменными. Однако туристы немогут планировать свои поездки из-за неэффективных ограничений вразных странах.

Вмире по-прежнему отсутствует скоординированность действий— укаждого государства свои правила, что снижает эффективность усилий правительств поподдержке наиболее пострадавших отраслей.

Кроме того, мывидим, как власти предоставляют госфинансирование нерентабельным авиакомпаниям. Все это явно изменит баланс сил нарынке, азначит, отрасль будет продолжать испытывать трудности еще достаточно продолжительное время.

Необходимо, чтобы власти разных стран вместо ограничения поездок организовали скоординированное тестирование пассажиров наCOVID-19. Это ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль.

— Ситуация вотрасли отразится нарегулировании авиаперевозок вРоссии?

— До2019 года полеты вРоссию разрешались только наоснове двусторонних соглашений сконкретными странами, что сдерживало развитие встране европейских лоукостеров. Ситуация изменилась вянваре 2020 года, когда Россия ввела так называемую зону открытого неба ваэропорту Санкт-Петербурга. Это фактически позволило любому авиаперевозчику осуществлять полеты встрану. Надеюсь, такой шаг станет началом дальнейшего ослабления регуляторного режима.

— Летом этого года Wizz Air объявила оботкрытии базы вСанкт-Петербурге изапуске сразу нескольких новых маршрутов. Как коронакризис повлиял напланы компании?

— Дата запуска нашей базы вСанкт-Петербурге иновые маршруты зависят отограничений наперелеты между Евросоюзом иРоссией. Мыждем начала работы базы вдекабре. Внастоящее время полеты осуществляются только между Лондоном иРоссией.

Нов целом сотменой части ограничений нам уже удалось увеличить перевозки до80% отобъема, который был прошлым летом. Мыпродолжаем перераспределять мощности ирасширять нашу сеть. Структурные изменения вкомпании позволят нам успешно выйти изкоронакризиса.

— Какие преимущества лоукост-модели позволяют преодолевать кризис?

— Высокая ликвидность смягчает проблемы, вызванные пандемией, ипозволяет уверенно смотреть вбудущее. Наевропейском рынке наши затраты являются наименьшими вотрасли, что дает нам стратегическое преимущество для дальнейшего расширения сети.

Авиаперелеты накороткие расстояния становятся все более востребованными, имы находимся всамом выгодном положении. Благодаря нашей стратегии мыпоследними выходили изрынка ипервыми нанего возвращаемся.

— Что ваша компания делает вконтексте устойчивого развития?

— Wizz Air— одна изсамых экологичных авиакомпаний вЕвропе. Наш показатель выброса углекислого газа —57,2 г напассажиро-километр.

При этом мыпоставили амбициозные цели подальнейшему снижению воздействия наокружающую среду путем внедрения новейших технологий идальнейшего сокращения выбросов CO2наодного пассажира на30% к2030 году.

Наши самолеты A321neo сдвигателями GTF компании Pratt & Whitney— лучшие средства для достижения этой цели, наданный момент они являются одной изнаиболее экологически чистых ибезопасных технологий вмире.

Источник