Конкуренция на рынке доставки усиливается.
И это связано не только с действиями агрегаторов или существующих проектов. Высокие показатели заболеваемости COVID-19, фиксируемые и в 2021 году, заставляют многих игроков оценивать риски и диверсифицировать бизнес, запуская услугу доставки.
На рынок выходят все больше игроков. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», приведенных в отчете «Российский рынок доставки готовой еды 2021», в сентябре 2021 году услугу доставки своим гостям готовы предложить уже 76,7% сетевых операторов, что на 2 п.п. выше показателя годичной давности. Риски ковидных ограничений толкают операторов к запуску услуги доставки даже для бизнеса, который не типичен и не адаптирован под подобную услугу. В результате появляются соответствующие франкенштейны: доставка из АЗС, доставка стрит-фуда или кофе.
При этом на рынок доставки выходят и маркетплейсы. О своих намерениях развиваться в данном направлении еды уже заявили Wildberries и Ozon. Выходят на рынок доставки и онлайн-проекты, специализирующиеся на e-grocery ассортименте. В частности, в июле 2021 года «Самокат» заявил о планах по открытию до 20 dark kitchen.
Впрочем, пандемия пока несколько сдерживает накал конкуренции, создавая «тепличные» условия для развития проектов. Осенью 2021 года Россия столкнулась с новой волной заболеваемости COVID-19. Новые ограничения станут дополнительным драйвером развития рынка доставки. Основной накал конкуренции игроки рынка ощутят после спада заболеваемости COVID-19, когда постепенно начнет восстанавливаться офлайн-трафик ресторанов. В этих условиях в выигрыше окажутся проекты, готовые предложить своим клиентам лучший продукт и сервис.